ПОИСК   
Профессионалам
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Помощь начинающим
Профессионалам
Жанры фотографии
Современные фотохудожники
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Как оформить фотовыставку

    В ракурсе дизайна

    С развитием клубной фотографической деятельности все большее значение приобретает не только качество фотографических работ, но и то, как они показаны зрителю. Выставки фотографий во многом отличаются от выставок изобразительного искусства.

    Любая выставка начинается с подготовки материальной базы: выбор помещения, его ремонт, освещение, цвет стен, вентиляция, стекла и прочее. Организаторам ее нужно думать не только о дне сегодняшнем, но и о том, чтобы в следующий раз не повторять уже сделанное.

    Итак, помещение. Оно может быть любым. Самыми неподходящими для фотовыставок являются специально спроектированные залы со сплошным остеклением. Где вешать работы? Освещение неуправляемо. Днем работы не видны из-за световых бликов. Такие окна обязательно требуют жалюзи или штор. Для клубного выставочного зала достаточно 50 кв.м. Городской выставочный зал, естественно, должен быть большим - до 200 кв.м. В помещении с высокими потолками, да еще с трубами, вентиляционными коробами, желательно устройство подвесного потолка с вмонтированным верхним общим светом. Стены нужно покрасить в нейтрально-серый цвет как можно более светлого оттенка. Плохо смотрится отделка стен деревоплитой. Теплый фактурный тон стен будет как бы выпирать вперед и мешать восприятию черно-белой фотографии.

    Освещение. Наилучшим является сочетание общего верхнего света (лампы дневного света) и направленного (лампы накаливания с узким пучком света). Если помещение удлиненное, типа коридора, посредине потолка желательно сделать сплошную линию ламп дневного света, закрыть их отражателями от прямого попадания света в глаза зрителю. И тогда в помещении будет мягкий направленный свет.

    Стоит ли устраивать лабиринты в выставочных залах? Если помещение приближается к квадрату, естественно, нужно разделить его перегородками. Не нужно пугать зрителя "безвыходностью". Всегда должна быть простая генеральная линия осмотра экспозиции. Для обзора работы удобнее всего расстояние примерно в 2 м., а между стендами - не меньше 4 м. Для крепления шнура на стенах - у потолка по всей длине штанги (трубы диаметром 20 мм.). Помещение должно быть сухим, с хорошей вентиляцией.

    Для оформления фотографий нарезается оконное стекло размером 50х60 см. Под это стекло режется такого же размера оргалит. Он достаточно жесткий, не прогибается, фотографии нет выпадают. Если не найдете оргалит, можно использовать такой же толщины стекло. Паспарту можно изготовить из белой и черной бумаги такого же размера. Затем оргалит, паспарту, фотографию и стекло закрепляют зажимами (клеммерами), которые продаются в художественных салонах. На каждый такой "бутерброд" понадобится по 3 зажима. Один снизу и 2 по бокам.

    Оптимален ли размер 50х60 см.? Сейчас популярны отпечатки 30х40 см. и меньше. Поэтому паспарту 50х60 см. кажутся великоватыми для них. Можно большую часть стекол и оргалита нарезать по 40х50 см. Вообще, стекол надо заказывать больше потребности - они часто бьются.

    Шпагат для развески фотографий должен быть прочным, светлым. Толстая рыболовная леска не годится - вытягивается. Можно обходиться и без паспарту. Тогда сам оргалит красится поролоновым валиком в белый, черный или темно-серый цвет. На черный цвет аэрографом напыляется равномерно очень немного белил. Появляется почти не незаметная глазу фактура. Тут важно соблюсти меру - слишком активная фактура будет отвлекать от фотографии. Даже черный цвет рекомендуется сделать чуть сероватым, чтобы самый глубокий тон на фотографии был чернее фона. От паспарту зависит очень многое. Темно-серая фактурная бумага не годится из-за несколько синеватого оттенка и отвлекающей от фотографии фактуры. Нельзя приклеивать фотографии к паспарту. Испортится и работа, и фон. Два кусочка поролона толщиной 1 см., проложенные между ними, надежно укрепят фотографию после зажима.

    Какой фон предпочтительнее? Черный или белый? Конечно, выставка будет смотреться лучше, если все паспарту одинаковы, но все-таки к светлым фотографиям подходят белые паспарту, а к темным- черные. Вы оформили все фотографии. Начинается самая интересная и ответственная работа. Как их экспонировать?

    Работы должны висеть на уровне глаз человека среднего роста. Расстояние между снимками не должно быть менее половины паспарту, если они развешены в один ряд. Если в 2 ряда - не меньше всей ширины паспарту. Оптимальное количество работ, на наш взгляд, 80-100: зритель успевает эмоционально воспринять и запомнить большинство фотографий. Всю выставку желательно компоновать по эмоциональным, стилистическим блокам. Нужно избегать стыковки контрастных по стилю работ. Мягким поэтическим фотографиям будет мешать соседство формальных, графических, контрастных работ, философским обобщениям - забавные сценки. Серии нужно развешивать в одной плоскости, ближе друг к другу, а между ними делать разрядку. Нельзя также превращать выставку в живописно раскиданные по стене картины. Зритель в первую очередь должен воспринимать сами работы, а не искусство "экспозитера". Плохо смотрятся работы, повешенные над дверьми, на колоннах, в оконных проемах.

    На отчетной клубной выставке целесообразно формировать авторские блоки. Ретроспективная выставка предполагает, естественно, хронологическую последовательность. Персональную желательно разделить по жанрам. (пейзаж, натюрморт, портрет).

    При отборе работ нужно руководствоваться одним принципом: лучше меньше, да лучше. Пожалейте зрителя - не выставляйте слабые работы! Их появление на выставке дезориентирует автора (особенно молодого) и унижает зрителя. А ведь любая выставка в первую очередь делается для него.

    Выставка - это праздник для зрителя, волнующее событие для автора, и от всей предварительной работы во многом зависит ее успех.

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь