ПОИСК   
Pin-Up
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Рисованный Pin-Up
Фотографический Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]
    ремонт ступицы экскаватора . http://vashclimate.ru/ купить кондиционер Toshiba.


    Rambler's Top100 Rambler's Top100
    Pin-Up: История щекотливого жанра



    Наталья Риздвенко, культуролог. В 1996 г. окончила РГГУ, отделение музеологии, кафедру культурологии. Занимается проблемами тендерных ролей. Автор исследования `А. М. Коллонтай: проблемы русского феминизма` (`Родина` ?5,1995 г.). Работает в рекламе.

    Зачатки этого не совсем обычного жанра массовой культуры можно увидеть в европейской гравюре. Первый плакат-гравюра, где обнаженное женское тело было использовано в `рекламных целях`, датируется 1491 годом. Эта, хоть и очень еще `сырая`, но все-таки уже реклама бельгийского издания Tean d` Arras`s Historie de La Belle Melusine, изображает главную героиню, принимающую ванну. Интимность ситуации подчеркивается едва заметным прикосновением к обнаженной груди. Протипы pin-up можно увидеть и в знаменитых сериях гравюр Вильяма Хогарта `A Harlot`s Progress` и `A Rake`s Progress`. Если абстрагироваться от вульгарного контекста, отдельно взятые изображения женщин с легкостью можно принять за pin-up.

    Гравюра Вильяма Хогарта


    Несмотря на то что корни культуры pin-up лежат в традиции европейской иллюстрации, pin-up как самостоятельный жанр появился в Америке. Большинство американцев, живших в последней четверти XIX-первой половине XX в., не имели возможности посещать музеи и покупать книги по искусству. Единственым доступным видом искусства была иллюстрация. Можно предположить, что именно иллюстрация является подлинным `жанром для американцев`. Быстрое заселение Америки и острая необходимость в расширении средств коммуникации привели к появлению огромного количества периодических изданий. Именно это подтолкнуло издателей на создание `сопроводительной` иллюстрации. Стало очевидно, что интригующая криминальная история или репортаж будут интереснее читателю, если ее будет сопровождать визуальный ряд. Кроме того, издатели поняли, что иллюстрированная обложка является важным point-of-sale на газетном прилавке. К 1920 г. конкуренция между изданиями достигла той важной точки, от которой собственно начинается отсчет Золотого века американской иллюстрации, продолжавшийся до 70-х гг.

    Существовало два направления pin-up - рисованный и фотографический pin-up. Однако именно `рисованный` pin-up как жанр массового изобразительного искусства до настоящего времени остается не до конца `классифицированным` жанром.

    На протяжении нескольких десятков лет растиражированные красотки улыбались зрителю широкой беззаботной улыбкой независимо от `сложности` и пикантности ситуации, в которой их застиг художник. Ни спадающее нижнее белье, ни резкий порыв ветра, обнажающий безупречные ноги столь же безупречной их обладательницы не могли смутить ее. Это было своеобразное щекотание - оно не обещало зрителю ничего конкретного, но все-таки приглашало его пофантазировать. Возможно, вовлечение красотки в хорошо знакомый зрителю бытовой контекст помогло этому жанру сохранить баланс между романтическими мечтаниями и вульгарной эротикой и сделать его гиперпопулярным среди американцев. Кроме того, pin-up культивировал вполне определенный женский тип-сексапильной, уверенной в себе, жизнерадостной, целеустремленной девушки, что вполне соответствовало американскому женскому идеалу.

    Весь pin-up условно делился на три категории. Это собственно `pin-up`, `glamour art` и `pretty girl`.

    Pin-up, пожалуй, единственное направление этого жанра, которое несло в себе сюжетность. Это была, как правило бытовая сценка, где изображалась девушка, легкомысленно одетая; это мог быть купальный костюм, костюм для загорания, короткая юбка.

    Наиболее провокационным вариантом одежды было нижнее белье. Иногда девушка была обнажена, однако это было скорее исключение, чем правило.

    Glamour art культивировало романтический женский тип. Часто это был портрет. Эта `очаровательная женщина` была обычно одета в вечернее платье или в причудливую одежду, однако значительно менее открытую, чем pinup.



    Pretty girl-термин, означавший по сути то же самое, что и glamour, однако применялся только по отношению к работам известных художников-иллюстраторов. Этот под-жанр был популярен среди читателей таких известных журналов, как `The Saturday Evening Post` и `Cosmopolitan`.

    Таким образом, существовала своеобразная иерархия внутри самого жанра. Объяснялась она его двойственностой природой. Являясь массовым видом искусства, pin-up задействовал многих известных и талантливых художников, которым `приходилось` существовать в одной тиражной корзине с дешевыми.образцами этого жанра. Отсюда и попытка художников обособиться таким своеобразным `терминологическим` путем.

    Среди журналов, которые поддерживали и пропагандировали pin-up, необходимо назвать следующие - `The Saturday Evening Post`, `Liberty`, `Ladies Home Journal`, `Cosmopolitan`, `Vogue`, `Esquire`. Даже такое солидное информационое издание, как `Time`, опубликовал в 1941 году на обложке изображение Риты Нэйворд, написанное художником Джоржем Петти, считающимся отцом американского pin-up.

    Арт Фрам
    Джойс Боллантайн Ал Брюле


    С 1920 по 1970 гг. несколько сот художников и иллюстраторов работали на периодические издания. Спрос на pin-up поддерживался не только многочисленными журналами и издательствами. Художников приглашали рекламные компании, компании-производители календарей, pulp-журналы (дешевые журналы, публиковавшие сенсационные сообщения). Лидирующие рекламные агенства и компании часто использовали pin-up для продвижения товара на рынке. Coca-Cola, Kodak, General Motors охотно использовали pin-up для своих рекламных кампаний, которые продолжались иногда по нескольку сезонов. Самый распространенной формой тиражирования pin-up были календари размером от 5,1x7,6 см до 50,8x76,2 см. Календари, так называемые hangers, вешали на рабочих местах, например, на заводах, где пикантная картинка постоянно мелькала перед глазами. Эти пикантные мелькания вскоре вошли почти в каждый американский дом и стали неотъемлемой частью американской культуры. Именно в это время стали очень популярными 12-типолос-ные перекидные календари.

    Кроме того, выходило огромное количество так называемых pin-up-журналов. В 20-х-ЗО-х гг. такие издания, как Film Fun, Movie Humor, Gay Book, демонстрировали на своих обложках полуодетых звезд кино и шоу-герлс. В 40-х-50-х гг. большинство журналов подобного рода выпускалось Издательским домом Роберта Харрисона. Такие журналы, как `Beauty Parade`, `Wink`, `Titter` и другие, пестрели картинками с изображениями неизвестных моделей или культовых фигур типа Betty Page. Решающим моментом в культуре pin-up стали постеры. Эта вставка в середине журнала вынималась и вешалась на стену. Картинку вставляли в раму или вырезали изображение красотки по контуру и крепили на стену.



    Георг Кунтана Энч Болз Джил Илгрин


    Низкая цена при достаточно среднем качестве pulp-журналов сделали их очень популярными в 1920-е-1950-е гг. В них печатали всевозможные детективные истории, научную фантастику, вестерны и прочее. Однако к началу 50-х гг, жанр pulp стал быстро терять аудиторию. Его стали вытеснять дайджесты и так называемые paper-back (книга в бумажной обложке маленького формата). Издание сентиментальных новелл и романов начало активно развиваться. Во время второй мировой войны подобной литературой снабжали американских солдат. Производство paperback быстро превратилось в громадную индустрию, где ярко оформленная обложка являлась важным фактором стимулирования сбыта этой литературы.

    Pin-up тиражировался также через так называемые art-cards, которые продавались миллионными тиражами. Это были картинки чуть меньше почтовых открыток. Чрезвычайно популярные в период с 1930 по 1950 гг., они выросли в цене с 1 цента до 5 центов за штуку.

    Рисованный `pin-up` существовал и развивался параллельно фотографическому pin-up и долгое время эти два направления не составляли друг другу конкуренции. Компании, производившие календари, охотно использовали как фотографии, так и рисованный pin-up для оформления своей продукции. Решающим поворотом от рисованного pin-up к фотографии стал 1964 г., когда фабрикант Пирел-ли сделал первый фирменный фотографический pin-up-календарь компании. Роберт Фриман (который работал фотографом с Битлз) совместно с Арт-директором Дереком Форсив и дизайнером Дереком Бердсолом разработали календарь, который стал поворотом в сторону фотографического pin-up. К середине 70-х гг. почти все американские производители календарей перешли на фотографический pin-up, который развился в современные, хорошо известные нам формы.

    Петер ДрибенЭл Mур




    Джил Илгрин


    Эдвард РанчДжордж Петти


    Несмотря на то что в жанре pin-up работало большое количество известных американских художников, основной массив произведений pin-up остается `безымянным`. Как правило, художники отдавали свои работы издателям в обмен на гонорар и редко просили вернуть оригиналы обратно. Кроме того, художники никогда не давали названия своим произведениям. Свои `имена` они получали от издателей, производителей, т. е. всех тех, кто являлся фактическим заказчиком pin-up. Одно и то же произведение pin-up могло быть напечатано в разных изданиях под разными названиями.

    Авторы произведений pin-up также редко ставили дату на своих работах. Иногда работа была напечатана через несколько лет после ее создания.

    Идеологическая детерминированность советского существования и продолжительная культурная замкнутость не создали почвы для возникновения жанра pin-up в нашей стране. `Буржуазные красотки`, безусловно, проникали в закопченные коммунальные квартиры, кухни и гаражи. Легендарная Эллочка Щукина выглядит почти шаржем в своем стремлении к эстетическому совершенству. Вырезки из американских журналов с изображением дочери знаменитого миллионера Вандербильда, которыми Эллочка декорировала свое жилище, являют собой примеры этого `культурного проникновения`.

    И хотя массовая советская культура подобного жанра в чистом виде не знала, она активно культивировала свой женский идеал. В отличие от своей `заокеанской коллеги`, советская женщина была лишена `пинапов-ского` жеманства и кокетства, пресловутой буржуазной вульгарности. Расстановка акцентов здесь совсем иная. Советская женщина, в первую очередь товарищ, боевая подруга, `человек сугубо общественый`. Однако она отнюдь не этакое бесполое существо. Ее сексуальная привлекательность лишь слегка завуалирована `индустриальным контекстом`.

    В известной серии женских образов Самохвалова, например, легко просматривается любование (отнюдь не целомудренное) автора богатым женским телом.

    Классические типажи советской `идеальной` женщины ищите в замечательных работах мастеров социалистического реализма: Дейнеки, Ряжского, Вильямса, Фонвизина и др.

    Александр СамохваловАлександр Дейнеко


     

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь