1, 2 февраля, "Старшая группа", начало в 19.00
Тренинг актрисы Елены Морозовой
Звук - Слово - Смысл. Горизонталь - Вертикаль. Темпоритм слов.
Тренинг для тех, кто имеет профессиональное отношение к театру, вокалу, танцу, перформансу, живописи и сочинительствам разного рода. Исследуются оси тела, звука и слова; скорость - состояние нуля; законы композиции - соло, диалог, трио, квартет.
Репзал ? 6
Продолжительность 3 часа
Стоимость одного занятия: 700р.
Стойкий принцип.
Спектакль в трех актах, двух кладбищах и одном концерте.
По произведениям "Стойкий принц" Педро Кальдерона и "Пир во время чумы" Александра Пушкина.
Режиссер-постановщик Борис Юхананов.
Композитор Дмитрий Курляндский. Хореограф Андрей Кузнецов-Вечеслов. Художник-постановщик Юрий Хариков. Художник по свету Евгений Виноградов. Художник по костюмам Вадим Андреев.
2, 4 февраля, в 19:00. Стойкий принцип, 1 часть.
3, 5 февраля, в 19:00. Стойкий принцип, 2 часть.
7 февраля, с 14 до 19:00. Стойкий принцип, 1 и 2 части.
Многочастный спектакль Бориса Юхананова по пьесе Педро Кальдерона "Стойкий принц", соединенной с "Пиром во время чумы" Пушкина. История христианина, наследника португальского престола Фернандо, во время войны 1437 года попавшего в плен к султану Марокко и оказавшегося носителем "стойкого принципа", лежит в основе спектакля.
"Слова "принц" и "принцип" растут из общего латинского корня. В этом смысле принц Фернандо оказывается носителем стойкого принципа. В спектакле - стойкий принцип рассечен на две части. Там, где "линия", то есть рассказ вне "узоров" и "миражей", располагается жизнь, и в этом смысле Фернандо - это стойкий принцип мира. А там, где "узоры" и "миражи", стойкий принцип оказывается смертью. Эти две части связаны между собой парадоксальным образом". (Борис Юхананов).
"Это знаковое пространство сна, в котором возможно все. А пространство сна может представать как система образов, но, поскольку образы не на чем собрать, его можно только означить. Показалось возможным означить его двумя фигурами авторов, которые "лежат" в основе рождения текста. Пушкин и Кальдерон". (Юрий Хариков)
1 часть спектакля - это три полноценных акта, "основанных на практически нетронутом в своей линеарной разверстке тексте Кальдерона" (Борис Юхананов)
2 часть - время и место для "сценок-мутантов". Действие происходит на кладбище (основа - "Пир во время чумы"), где сцены из первой части превращаются в особый сотканный "узор", покрытый "миражами", уже не связанными с драмой Кальдерона напрямую.
Билеты: от 600р.
18+
6 февраля, суббота, начало в 20:00
Мое поколение
Музыкально-поэтические чтения, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
Артисты Электротеатра читают известные стихи о войне и воспоминания девушек-фронтовичек.
Звучат отрывки из книги С. Алексиевич "У войны не женское лицо" и поэтические произведения О. Берггольц, Ю. Друниной, С. Гудзенко, М. Кульчицкого, Б. Окуджавы, Б. Слуцкого, К. Симонова и неизвестного автора.
Режиссер Роман Дробот.
Артисты: Юлия Абдель-Фаттах, Борис Дергачев, Ольга Журавлева, Дарья Колпикова, Антон Косточкин, Елена Морозова, Дмитрий Мягкий, Дмитрий Чеботарев.
Электролестница
Продолжительность 1 час
Стоимость билета 200р.
16+
9 февраля, вторник, начало в 19:00
Польский культурный центр в Москве представляет:
Польский театр - европейский театр. От Шекспира до Мрожека
Встреча с Яном Энглертом, арт-директором Национального театра Варшавы, режиссером, актером, педагогом.
Видеопоказ спектакля "Танго" Ежи Яроцкого (Национальный театр Варшавы, 2009)
Драма Славомира Мрожека - о дикости человеческих сердец, столкновении поколений и попытке остановить мировой хаос. В интерпретации Ежи Яроцкого герои потеряли себя: в их головах царит беспорядок и слабость. В проигрыше все, но главное поражение несет Артур, взбунтовавшийся интеллектуал, который ищет спасения в деспотизме. "Танго" начала XXI века - хищное, брутальное и трагичное.
Фойе
Продолжительность спектакля 1 час 40 мин.
Вход свободный по предварительной регистрации на TimePad
10 февраля, среда, начало в 20:00
"Гроза"
Проект "Золотой Осел"
Молодые артисты разыгрывают несколько сцен из пьесы Александра Островского "Гроза". Рассказывая о запретных страстях сегодняшним языком, они соединяют тело и звук буквальным образом: к танцующей Катерине подключаются датчики, транслирующие "музыку" ее души.
Актеры: Екатерина Андреева-Гарянская, Павел Шумский, Алена Федорова.
Саунд: Александр Белоусов. Художники: Анна Горбас, Ольга Дыховичная, Александр Кутовой. Режиссер: Анастасия Попова.
Электролестница
Продолжительность 1 час 10 мин.
Стоимость билета 200р.
18+
11 февраля, четверг, начало в 20:00
Электрокабаре. Из путешествий Пьеро. Брехт, Боуи, Вертинский и другие декаденты.
Музыкальная машина времени перенесёт вас в декадентское кабаре - в чудный мир артистических подвальчиков и кафе-шантанов. Прогулку по пантеону поэтов и артистов ведет шансонье Электротеатра, Сергей Васильев. Остановки на пути - Александр Вертинский, Владимир Маяковский, Сергей Есенин, Александр Введенский, Бертольт Брехт и его соратник по красному движению Курт Вайль. В нашем путешествии мы навестим и более близких к нам по времени гениев песни - хулигана Аркадия Северного и бунтаря Егора Летова, а окончим путь у покрытой свежими цветами усыпальницы Дэвида Боуи.
Публика пьет вино и ведет себя непринужденно в компании очаровательных кладбищенских дам - аллегорий Любви, Женственности, Родины, Революции, Страсти.
Режиссер-постановщик: Алексей Ковальчук
Режиссер-сочинитель: Сергей "Безумный Пьеро" Васильев
Песни и стихи исполняют: Сергей Васильев, Дарья Ловать, Мария Чиркова, Алла Казакова, Вера Романова, Светлана Мамрешева и др.
Электролестница
Продолжительность 1 час 30 мин.
Стоимость билета 700р.
18+
12 февраля, пятница, начало в 19:00
Презентация книги Инны Осиновской "Поэтика моды" и нового выпуска журнала "Теория моды"
Совместно с книжной лавкой "Порядок слов".
Язык моды рождается как из профессионального словаря, так и из образов, встречающихся в древних мифах и старинных сказках. Эти образы почти всегда окружены тайной: что такое диктатура гламура, что общего между книгой рецептов, глянцевым журналом и жертвоприношением, между подиумным показом и священным ритуалом, почему пряхи, портные и башмачники в сказках похожи на колдунов и магов? На эти вопросы ответят журналист и культуролог Инна Осиновская, которая представит свою книгу "Поэтика моды", и Людмила Алябьева, шеф-редактор журнала "Теория моды", центральной темой нового выпуска которого стали мода и сказка.
Инна Осиновская - журналист, редактор (мода, стиль) в газете "Ведомости" ("Как потратить"). Выпускница РГГУ, кандидат философских наук.
Людмила Алябьева - шеф-редактор журнала "Теория моды: одежда, тело, культура", редактор книжной серии "Библиотека журнала "Теория моды", руководитель магистерской программы "История и теория моды" (РГГУ), лектор Британской высшей школы искусства и дизайна (британское отделение факультета "Дизайн моды"), преподаватель программы "Бренд-менеджмент в индустрии моды" (ГУ-ВШЭ).
Электрозона (фойе)
Продолжительность 2 часа
Вход свободный
13 февраля, суббота, начало в 19:00
Литературный клуб Igitur
Программа книжной лавки "Порядок слов", кураторы Константин Шавловский, Евгений Ухмылин
Екатерина Соколова - поэт, филолог; училась в Сыктывкарском государственном университете и в аспирантуре Института русской литературы РАН (Санкт-Петербург). Художественные тексты начала писать в 15 лет. Первые публикации состоялись в сыктывкарских газетах и поэтических антологиях. Автор поэтических сборников "Чудское печенье", "Вид".
Цикл литературных вечеров Igitur создает открытую площадку для междисциплинарных дискуссий о поэзии, прозе и смежных искусствах. В рамках проекта предполагается обращаться к авторам, работающим на пересечении различных (порой дискурсивно враждебных) художественных практик. Это существование на границе - главная тема нашего цикла, "обращенного к читательскому Разуму, способному без чужой помощи оживить на сцене происходящее" (Малларме).
Электрозона (фойе)
Продолжительность 2 часа
Вход свободный
Синяя Птица, спектакль по пьесе Мориса Метерлинка. Режиссер Борис Юхананов. По воспоминаниям Алефтины Константиновой и Владимира Коренева.
15, 19 февраля, начало в 19:00. Синяя птица. Путешествие.
16, 20 февраля, начало в 19:00. Синяя птица. Ночь.
17, 21 февраля, начало в 19:00. Синяя птица, Блаженство.
Масштабная постановка Бориса Юхананова, в которой сказка Метерлинка переплетается с личными воспоминаниями старейшин театра имени К.С. Станиславского Алефтины Константиновой и Владимира Коренева, играющих Тильтиля и Митиль.
Спектакль представляет из себя феерию в три вечера, внутри которых спрятаны восемь актов, каждый из которых - отдельный спектакль. "Часто судьба человека сопрягается со сказкой. В сказке есть что-то, чем бы она ни была исполнена - английского абсурда и культуры нонсенса, на которой построено мышление Кэрролла, или ясной, просвещенческой мысли Метерлинка, с его абсолютным осязанием европейского мистицизма. Сказка - чудесное зерцало, проникнутое самыми глубинными мотивами. В нем может отражаться театр со своей реальной судьбой". (Борис Юхананов).
Художник-постановщик Юрий Хариков
Художник по костюмам Анастасия Нефедова
Видеосценография Степан Лукьянов
Композитор Дмитрий Курляндский
Хореограф-постановщик Андрей Кузнецов-Вечеслов.
В главных ролях: Алефтина Константинова, Владимир Коренев
Основная сцена
Билеты: от 800р.
Абонемент на три вечера 1500р.
14+
18 февраля, начало в 20:00. "Мое поколение" Музыкально-поэтические чтения посвящённые 70-летию победы в Великой Отечественной войне.
Артисты Электротеатра читают известные стихи о войне и воспоминания девушек-фронтовичек, в которых сквозь гул смерти слышны человеческая боль, любовь и последние надежды. Звучат отрывки из книги С. Алексиевич "У войны не женское лицо" и поэтические произведения О. Берггольц, Ю. Друниной, С. Гудзенко, М. Кульчицкого, Б. Окуджавы, Б. Слуцкого, К. Симонова и неизвестного автора.
Режиссер: Роман Дробот
Артисты: Юлия Абдель-Фаттах, Борис Дергачев, Ольга Журавлева, Дарья Колпикова, Антон Косточкин, Елена Морозова, ДмитрийМягкий, Дмитрий Чеботарев.
Электролестница. 1 час
22 февраля, понедельник, в 17:00
Открытие выставки "Идиот": иллюстрации и комментарии. Борис Костыгов
Презентация книги Бориса Костыгова "Иллюстрированные комментарии и примечания к роману Ф.М. Достоевского "Идиот"
В презентации участвуют Людмила Костыгова, Евгений Герасимов, Ольга Ивашова.
Выставка уникальных работ петербургского архитектора и графика Бориса Костыгова (1940 - 2015), прокомментировавшего роман Федора Достоевского "Идиот" в специфическом жанре бытового иллюстрирования: художником изображены детали жизни героев, материальная среда и топонимика Петербурга.
Выставка проходит при поддержке архитектора Евгения Герасимова.
Электрозона (фойе).
Выставка работает до 17 марта.
Вход свободный
22 февраля, понедельник, начало в 21:00
Концерт
Рельеф. Саяны
Концерт памяти Георгия Дорохова (1984 - 2013).
Алексей Сысоев, Владимир Горлинский, Георгий Дорохов, Кирилл Широков и Нам Джун Пайк - с одной стороны, странный набор композиторов. Однако между их эстетиками есть мосты радикализма, через которые, как ток, проходит свобода композиторского сознания и страсть к эксперименту. Например, произведения Пайка уже вошли в историю как одни из самых радикальных опытов взаимодействия с самой идеей о композиторском письме.
Программа:
Георгий Дорохов - "Палач проснулся поздно" (2008) - мировая премьера
Кирилл Широков - "(for female voice)" (2014)
Алексей Сысоев - "Будет закрыт" для 10 разгневанных мужчин на текст Андрея Черкасова (2015)
Владимир Горлинский - "Окончательно гранулированный рай" (2008)
Кирилл Широков - "Шёлк" на текст Дины Гатиной (2012)
Нам Джун Пайк - "For violin solo" (1962)
Исполнители:
Андрей Капланов, Никита Семенюк, Алексей Вязников, Сергей Малинин, Никита Михайлов, Александр Маноцков, Владимир Горлинский, Алексей Сысоев, Дмитрий Бурцев, Василиса Филатова, Кирилл Широков, Саша Елина, Алина Петрова, Антон Изгагин, Никита Агафонов.
Электролестница
Продолжительность 2 часа
Билеты: 200р.
24 февраля, среда, начало в 19:00
ЭЛЕКТРОДИЗАЙН
Дизайн в контексте искусств
В рамках "Школы современного зрителя и слушателя"
Диалог Степана Лукьянова и Александры Саньковой о взаимовлияниях дизайна разных видов (экспозиционного, сценического, книжного, плакатного) в пространстве современного театра.
Степан Лукьянов - художник, дизайнер, арт-директор киноклуба СИНЕ ФАНТОМ, арт-директор Московского музея дизайна. Основатель (совместно с А. Сильвестровым, Д. Троицким, М. Игнатьевым) художественной группы "Му-зей" (1990-1994). С 1992 по 1996 учился и работал в Мастерской Индивидуальной Режиссуры (проект "САД", художник Ю. Хариков). Сотрудничал с телеканалами СТС, "Домашний", "Россия" в качестве графического и видео- дизайнера. Художник-постановщик оперы "Сверлийцы"; автор видеосценографии для спектаклей "Синяя птица" и "Стойкий принцип" (Электротеатр Станиславский).
Александра Санькова - дизайнер, директор Московского музея дизайна. После окончания МГХПУ им. С.Г. Строганова (отделение графического дизайна) организовывала и курировала выставки ("Современный иранский плакат", "Ретроспектива российского политического плаката", конкурс социального плаката и выставку "Британский социальный плакат" и другие). Автор сборника интервью с российскими дизайнерами "23" (2010). Читает лекции; член Международного Союза дизайнеров; член Московского союза художников. В 2012 организовала Московский музей дизайна.
Электрозона (фойе)
Продолжительность 2 часа
Вход свободный по предварительной регистрации на TimePad
25 февраля, четверг, начало в 18:00
"Прикасаясь к прошлому: театр - музей - реэнектмент"
Программа лаборатории Theatrum Mundi совместно со "Школой современного зрителя и слушателя".
"Речь пойдет об особенностях восприятия истории в практиках реэнектмента, который часто критикуется академическими историками за его аффективное воздействие, которое, по их мнению, преобладает над критическим восприятием прошлого. Ребекка Шнайдер в книге "Performing Remains: Art and War in Times of Theatrical Reenactment" показала, что соотношение аффективного и аналитического в этих практиках гораздо сложнее и не сводится к нерефлексивному "погружению" в прошлое. Мы поговорим о модели времени, которая создается в таких практиках, роли аффекта в подобном опыте и возможных способах его концептуализации". (Варвара Склез)
"Речь пойдет о site-specific спектаклях. Выход театра за рамки специально созданной для него сцены ставит перед театром ряд вопросов, самый привычный из которых - переосмысление границ искусства и эстетического опыта. Полезным представляется, однако, посмотреть на эту практику через призму не столько театра, сколько "принимающего" пространства: что театр привносит в его восприятие, становится ли оно сценой или остается самим собой? Так же ли посетители смотрят на объекты, как должны согласно повседневным / театральным законам? Наконец, как театр работает с памятью места и как он спорит в этом деле с музеем". (Елена Гордиенко)
Варвара Склез - окончила магистратуру по направлению "Культурология ХХ века" в РГГУ, магистратуру по Public History в МВШСЭН. Аспирантка кафедры истории и теории культуры РГГУ (тема диссертации "Правдоподобие в современном российском документальном театре: конструирование и рецепция"). Редактор сайта Theatrum Mundi
Елена Гордиенко - окончила филологический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова в 2009, магистратуру по сравнительному литературоведению в университете Париж IV Сорбонна в 2011. Кандидат филологических наук. Старший преподаватель кафедры культурологии и социальных коммуникаций Института общественных наук РАНХиГС. Студентка 2 курса магистратуры "Визуальная культура" факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ.
Электрозона (фойе)
Продолжительность 2 часа
Стоимость билета 100р. По предварительной регистрации на TimePad вход бесплатный, количество мест ограничено.
27 февраля, суббота, начало в 22:00
Программа Электростатика, куратор Александр Белоусов
Концерт
Лимбо. Дмитрий Чеглаков - Сергей Самсонов
Электроакустика, индастриал
Дмитрий Чеглаков - музыкант, экспериментирует в области электроакустики при помощи лэптопа и пьезодатчика.
Сергей Самсонов - музыкант, работающий со звуковой средой, используя электрогитару и процессоры эффектов.
Началом совместного музицирования явилось участие в проекте Святослава Пономарева Purba T.I.M.E. Идея создания дуэта заключается в исследовании современной психической реальности посредством совместного выстраивания шумового пространства.
Электролестница
Продолжительность 1 час 30 мин.
Стоимость билета 150р.
28, 29 февраля, начало в 19:00. Анна в тропиках. Нило Круз. Режиссер Александр Огарёв.
Спектакль по пьесе пулитцеровского лауреата, американского драматурга Нило Круза - о магической силе романа Льва Толстого "Анна Каренина", ежедневное чтение которого превращает жизнь рабочих табачной фабрики в драматичное любовное приключение.
В ролях: Александр Пантелеев, Олег Бажанов, Людмила Лушина, Елена Морозова, Лера Горин, Евгений Самарин, Анна Капалева, Александр Милосердов, Алла Казакова, Дмитрий Чеботарёв и др.
Основная сцена
Продолжительность 3 часа 20 мин.
Стоимость билета от 600р.
18+
1, 2 марта, начало в 20:00
"Гроза". Режиссер: Анастасия Попова. В рамках проекта "Золотой осел".
Молодые артисты разыгрывают несколько сцен из пьесы Александра Островского "Грозы" - о желании, отчаянии и грехе. Рассказывая о запретных страстях сегодняшним языком, они соединяют тело и звук буквальным образом: к танцующей Катерине подключаются датчики, транслирующие "музыку" ее души.
Актеры: Екатерина Андреева-Гарянская, Павел Шумский, Алена Федорова.
Саунд: Александр Белоусов.
Художники: Анна Горбас, Ольга Дыховичная, Александр Кутовой.
Электролестница
1 час 10 минут
18+
5, 6, 7, 8 марта, начало в 20:00. "Вакханки", Еврипид. Режиссер Теодорос Терзопулос.
14, 15, 16, 17 марта, начало в 20:00. "Макс Блэк или 62 способа подпереть голову рукой". Режиссёр Хайнер Гёббельс.
22, 23, 24 марта, начало в 20:00.
Человеческое использование человеческих существ. Ромео Кастеллуччи.
27 марта в 20:00 Пушкин + Евгений Онегин Музыкально-поэтические чтения
Елена Морозова выступает в качестве автора и исполнителя. Читая пушкинского "Евгения Онегина" за всех персонажей, она меняет техники и жанры, но остается точной в передаче смысла "энциклопедии русской жизни".
Автор идеи и исполнитель Елена Морозова
Композитор Алексей Воронков
Саунд-дизайнер Алексей Воронков
1 час
12+
"Сверлийцы" оперный сериал. Номинант "Золотой маски" 2016г. Режиссер Борис Юхананов. Художник-постановщик СтепанЛукьянов. Художник по костюмам Анастасия Нефедова. Хореограф Андрей Кузнецов-Вечеслов. Дирижер Филипп Чижевский.
30, 31 марта. Сверлийцы I, композитор Дмитрий Курляндский;
3, 4 апреля. Сверлийцы II, композитор Борис Филановский;
8, 9 апреля. Сверлийцы III, композитор Алексей Сюмак;
11, 12 апреля. Сверлийцы IV, композиторы Сергей Невский и Алексей Сысоев;
14 апреля. Сверлийцы V, композитор Владимир Раннев.
Начало в 20:00.
17 апреля в 20:00 Пушкин + Евгений Онегин Музыкально-поэтические чтения
Елена Морозова выступает в качестве автора и исполнителя. Читая пушкинского "Евгения Онегина" за всех персонажей, она меняет техники и жанры, но остается точной в передаче смысла "энциклопедии русской жизни".
Автор идеи и исполнитель Елена Морозова
Композитор Алексей Воронков
Саунд-дизайнер Алексей Воронков
1 час
12+
Стойкий принцип. Спектакль в трех