ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Ван Гог Винсент

    Автопортрет в желтой
    шляпе с трубкой
    Винсент Ван Гог (Gogh, Vincent van) (1853-1890) - голландский художник и график, наряду с Сезанном и Гогеном крупнейший представитель постимпрессионизма. При жизни была продана лишь одна его картина. Нищета, алкоголизм и приступы душевной болезни привели художника к самоубийству. Хотя творческая жизнь Ван Гога продолжалась всего 10 лет, она была необычайно плодотворной: художником было написано около 800 картин.

    В возрасте уже девяти лет Винсент проявил интерес к рисованию, но подлинное призвание художника появилось у него лишь в 1880 году, после ряда неудач, сентиментальных и религиозных. После работы в качестве продавца в художественной галерее Гупиль (Гаага, Лондон, Париж, 1869-1876) и после нескольких месяцев работы приказчика в книжном магазине в Дордрехте (1877) и затем после неудавшейся проповеднической деятельности, в жизни Ван Гога наступают два больших периода - голландский и французский (которые в свою очередь могут быть разделены на несколько этапов, в зависимости от места пребывания художника).

    К тому моменту, когда Винсент Ван Гог покидает Голландию и переезжает в Париж, им уже написано множество картин, преимущественно в темных тонах, а также рисунков, на которых предстают человеческие фигуры, и пейзажей (болота, пруды, деревья, зимние дороги), линия и композиция которых предвещает движение кисти живописца. Ван Гог увлечен Милле и пишет на те же темы. С самых первых дней парижской жизни брат Тео знакомит его с импрессионистами, чья живопись поражает художника. Со многими Ван Гога свяжет тесная дружба, в частности с Писарро. Благодаря этим первым контактам на его палитре появляются более светлые тона, свет и цвет начинают играть в картинах более важную роль. Под влиянием Жоржа Сера художник начинает писать отдельными мазками дополнительных цветов, однако очень скоро переходит к более простому и яркому выражению цвета. В этом Ван Гог следует примеру Эмиля Бернара и Луи Анкетена, черпающих вдохновение в витражах, где четкие цветовые плоскости разграничены свинцовыми перегородками, а также в "удивительной четкости" и "уверенном рисунке" японских гравюр. В феврале 1888 г. Ван Гог уезжает на юг Франции.

    Солнце Арля рождает в нем новое вдохновение и желание работать: "Как прекрасен желтый цвет!" - пишет он в это время. В октябре к нему приезжает Гоген. Под его недолговременным влиянием Ван Гог пишет "Танцевальный зал", хранящийся ныне в музее Орсе. В этой картине чувствуется влияние художников Понт-Авена, в частности Гогена и Бернара: разложение цветов и обводка каждого цветового пятна, стилизованные лица и прически, схематичность в изображении светящихся шаров. Художники, каждый из которых обладает собственным видением мира, вскоре переходят к яростным спорам и ссорам. В их отношениях надвигается гроза, которая к рождеству приводит к тому, что Ван Гог в безумии калечит себя, отрезав ухо. Друзья расходятся, Гоген в поисках связи легенды и искусства все больше пишет природу, обогащая ее в своем воображении сказаниями и мифами. Ван Гог знает, что не сможет обойтись без реальности, которую он будет очеловечивать посредством собственной обостренной чувствительности. Цвет в его работах становится еще ярче, импрессионистское мерцание света уступает место практически монохромным картинам, на которых предстают то бесконечные пляжи, то широкие борозды полей - одновременно и цвет, и предметная форма. Ван Гог обращается к свету, который не может быть назван просто дневным, - в нем есть несомненный оттенок сверхъестественного, художник ищет все более правдивого выражения тайны человеческого существа и своей болезненной жаждой духовности выделяется из общего течения импрессионизма.

    Акварели и рисунки по количеству равны его живописным работам. Ван Гог первым стал выстраивать картины с помощью цветных пятен. 'Пусть свет твой сияет людям - вот что я считаю долгом каждого художника'. (Ван Гог)

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь