Рейнгард Гёбель сыграл три Бранденбургских концерта Баха в Москве
В первый раз в столице России немецкий скрипач и дирижер Рейнгард Гёбель сыграл 3 Бранденбургских концерта Баха С русским оркестром Pratum Integrum. 20 лет назад его интерпретация этого сочинения вызвала много споров. С маэстро пообщалась Анна Галинская.
Немецкому дирижеру Рейнгарду Гёбелю 67 лет, и у него фантастический запас энергии. Он прилетел в столицу России за несколько дней до концерта, чтобы как следует познакомиться С оркестром. Pratum Integrum - российский коллектив, который ассоциируют С ураганными темпами и необычными интерпретациями. В этом они С маэстро Гёбелем весьма схожи, ведь 20 лет назад его прочтение Бранденбургских концертов Баха вызывало бурные дискуссии.
« Когда Я был молод, Я был безбашенным. Вообще-То Я и в настоящее время такой, Но по мне не скажешь. Моя интерпретация Баха в реальности шокировала - у меня был весьма быстрый темп. Но в настоящее время, как вы знаете, все изменилось. Мой учитель скрипач Сашко Гаврилофф даже как-То заявил, что вовсе не ожидал, что мое исполнение изменит мир», - поведал дирижёр, скрипач Рейнгард Гёбель.
в столице России звучат те самые Брандербургские концерты Баха. В 20-х годах XVIII века они были ультрапопулярными. В настоящее время - не настолько, Но тоже исполняются нередко, несмотря на То, что нужны не только исторические инструменты, Но и знания О технике исполнения барочной музыки.
« 20 назад она была на практике в моде. Всем было весьма интересно, все хотели услышать много новой старинной неизвестно музыки. В настоящее время аутентичное исполнение немного академизируется, оно немножко костенеет, и все больше становится частью музыкального мейнстрима», - поведал художественный начальник оркестра Pratum Integrum Павел Сербин.
Павел Сербин, худрук оркестра Pratum Integrum аутентичность сравнивает С грамотностью. А вот его коллега Рейнгард Гёбель уверен, что истинного исполнения вообще не имеет возможность быть, хотя сам считается наилучшим в этом деле.
« 50% - это музыка на бумаге, То есть ноты. 25% - твой опыт исполнительства. Остается еще 25 - вот это уже твоя фантазия. Так работаю Я. Я вам поведал О собственном стиле. То есть, об аутентичном. Другому музыканту все это имеет возможность быть и не надо. Но То, что надобно Всем - это умение углубиться под поверхность звука, вытащить время, настрой», - поведал дирижёр, скрипач Рейнгард Гёбель.
Визит маэстро Гёбеля в столицу России этим концертом не ограничится. О своем отношении к барочной музыке и О своих взглядах на ее исполнение Он расскажет на лекциях.