Когда провалилась премьера чеховской « Чайки» в 1896 году, создатель зарекся писать Для сцены, клялся, что если даже проживет ещё семьсот лет, то И тогда Не даст в Театр ни одной пьесы. Может И было в сих словах какое-то позёрство, Но что-то вынуждает нас, сегодняшних, признать за театральными деятелями тех лет неподдельный страх провала.
Теперь бесстрашие – важнейшее свойство современного театрального деятеля. Не дерзость, А именно бесстрашие, недостаток боязни перед тем, что Спектакль провалится. В случае же с « Чайкой» степень риска даже снижается из-за количеству прочтений этой пьесы в сотнях театров, если уже Не в тысячах. Чем необычнее, тем дальше от провала. В МХТ, в театре « Чайкой» рождённом, уже пятая « Чайка». Прочтение Оскараса Коршуноваса.
Так начинается Спектакль « Чайка» - при открытом занавесе. Зрителей просят включить мобильные мобильные телефоны И выкладывать видео в соцсети.
Может быть, этот интерактивный пролог отсылает К манифесту Кости Треплева Про « свежие формы». Для режиссера современное звучание классики принципиально.
« Классика имеет важнейшее значение, именно Когда она оживает в современности. Когда нашему современному быту дает некоторое параметр бытия», - сказал Режиссер.
Модные кроссовки. Ультратонкие пуховики. На Маше - брутальная черная кожа. Аркадина - в стильном брючном костюме. К авторской интерпретации классики в этом театре имели привычку, К любой реакции публики готовы.
« Проработав 10 лет с Богомоловым, кто что Как воспримет, мне, честно говоря, Как-то глубоко безразлично. Уж Как только Не воспринимали спектакли, где Я, А Так же Среди них, имела счастье И удовольствие играть И продолжаю играть. Как кто воспримет – мне Не Так Уж важно», - призналась заслуженная артистка России Дарья Мороз.
в середине первого акта занавес все же закроется. Ненадолго.
Чайка на знаменитом занавесе – « Чайка» на сцене. Пьеса, в которой герой ставит собственный Спектакль. Театр в театре.
« Чайка» Для МХТ - особенный Спектакль. Режиссер учитывал И историю, И контекст. Видеокадры из этого портретного фойе возникнут на сцене. Мелькнут Ефремов, Табаков, Станиславский, Чехов. Под музыку электронного хита группы Prodigy.
После этой сцены из зала начали уходить Зрители, которые с атмосферой спектакля Не совпали.
Среди тех, кто принял решение досмотреть Спектакль, мнения о постановке разделились. Зрители в антракте обменивались впечатлениями.
Про звучание чеховского текста Эксперты в сфере театра заявляют: « Это Чехов наэлектризованный». Полный страстей. Наиболее главный герой - Костя.
« Когда он снимает собственный разговор последний с Ниной, то у меня впечатление, ведь Это то же самое, что снимать, Как умирает твоя мать. Ну Это слишком современно», - сказал театровед Видмантас Силюнас.
« Я думаю, что этот тот Чехов, которого требует теперешнее время. Но Это Не мой Чехов И Не мое время», - заметил театровед Алексей Бартошевич.
И премьерная публика в постах в соцсетях наиболее подчеркивает актерские работы.
« Спектакль, без сомнения, сложный. Спектакль, который заставит зрителя сопереживать. Может в какой-то момент погружаться в свои мысли, потом возвращаться. Бесспорно, Это весьма талантливая работа», - обратил внимание заслуженный мастер спорта России Илья Авербух.
« Вот Это такой страстный Спектакль. Живой, наполненный любовью, ненавистью, непониманием, непрощением. Людьми, которые живут Вот Не 120 лет назад, А в настоящее время. Потрясающие совершенно роли сыграны», - сказала гендиректор Национальной театральной премии И фестиваля « Золотая маска» Мария Ревякина.
в первой сцене Актеры - в светлом. В финале преобладает черный. Коршуновас говорит, что мы имели привычку, что Театр повторяет жизнь. А в реальности - Театр создает жизнь. Вот Про Это его Спектакль.