То, что делает Александр Семушин, во многом остается за гранью понимаемого. Эстеты и искусствоведы с недоумением, сразу войдя в мир художника, не многословно произносят: - "Да, такое, весьма, может быть, может быть." Их можно понять: отсутствие мелких удач раздражает вкус тонкого ценителя. Друзья-художники, хотя и с пониманием относятся, но весьма осторожны. А Семушин просто считает, что искусство не должно стоять на месте. Он верит, что движение и поиск неведомого - одна из главных его творческих задач.
В нашем закомплексованном обществе понемногу начинают ходить слухи, что искусство никогда не стояло на месте. Во все времена было так, что кто-то копался в ньюансах отработанного материала, а кто-то безоглядно лез в неизвестность. Над вторыми было принято смеяться, тем более, что они сами давали для этого повод. Теперь времена другие. Все уже пройдено, друзья-художники. Если у вас хороший вкус и чувсво цвета или там еще чего, попробуйте понравиться нам. На том, что мы и так знаем. Так проходит жизнь.
Одна из таких жизней проходила в Тольятти, где Семушин оказался по окончании художественного училища. Чем только не занимался - промграфикой, рекламой, сценографией, дизайном. Потом забросил все ради живописи. Работал много, переходя от одного стиля к другому. Особенно увлекся экспрессионизмом. Но вскоре обнаружил, что зашел в тупик, что все уже было. Становиться просто хорошим стилистом не хотелось, а поиски нового грозили затянуться до бесконечности. Помог не то чтобы случай, а просто наступило его время самовыразиться. Стал по другому видеть, особое чувство переживания переводились на холст. Это не значит, что он хочет этим что-то навязать, нет. Просто он так видит и совершенствует свой мир на основе собственных несовершенств. Стиль работ изменился. Внешняя форма стала как бы растворяться, обнажая сущность предметов, явлений, людей.
Написав первые эскизные работы, он отвез их друзьям в Москву. Те откровенно недоумевали, не зная как оценить увиденное. Решили отнести картины в галерею. И, ко всеобщему удивлению, они моментально были распроданы, а Семушину тут же предложили сотрудничество.
С тех пор прошли годы. Работы Семушина выставляются в галереях Москвы и С-Петербурга, находятся в частных коллекциях нашей страны и за рубежом. В 1995 году художник окончательно перебирается в свои родные пенаты и сразу же активно входит в творческую жизнь города. За два неполных года в Тольятти некоторые картины были приобретены фирмами: "Полад", "Цена", "Диал-компани", "Олди", "Инкомбанк", "Фонд Дъячкова".
Трудно сказать, правомерны ли здесь претензии на новый стиль (трансформизм), приживется ли название. Многое зависит от способности общества воспринимать новое. Заявка уже сделана...
Телефон в Тольятти для контакта: (8482) 34-98-18, semushin@chat.ru
|