ПОИСК   
Современные художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Тыкоцкий Евгений

    Картины Евгения Тыкоцкого вызывают аналогии с образами анимационного кино. Прежде всего вспоминается знаменитый советский мультфильм "Ежик в тумане" (режиссер Юрий Норштейн). Сложный внутренний мир героев Тыкоцкого близок настроению, переданному режиссером. Главный герой мультфильма пребывает в состоянии какой-то медитации, обращаясь то ли к пустоте, то ли к самому себе. Он задает, по сути, те же вопросы, которые ставят перед нами произведения Тыкоцкого - куда несет течение реки, что за звезды зажигаются на ночном небосводе, как, наконец, поскорее выбраться к заветному костру, подальше от лесных "химер", то есть как, собственно, обрести себя внутри этого огромного, противоречивого мира.

    Однако художник не дает однозначных ответов. Напротив, используя принцип остранения, метафоризации, художник способствует неоднозначному восприятию своих произведений. Так, в "Похоронах художника" (1980-е) мы сталкиваемся, с одной стороны, с мотивом смерти, которая выглядит не столько драматичной, сколько гротескной, с другой же - с мотивом детства, которое, впрочем, тоже кажется не по-детски безрадостным. В другой работе - "Удар ножом" (1989) - изображена, казалось бы, бытовая сцена убийства, но, вместе с тем, у зрителя возникают невольные ассоциации с библейским рассказом о Каине и Авеле. По словам Владимира Бутакова, Тыкоцкий "балансирует между иллюзией и реальностью, фантазией и гротеском, иронией и драмой". Можно добавить, что граница между этими полюсами всегда зыбкая - никогда не знаешь, в какую из них ты соскользнешь в следующий момент.

    Авторская манера Тыкоцкого сформировалась к середине 70-х годов (кстати, "Ежик в тумане" вышел на экраны как раз в 1975 году), претерпев с тех пор незначительные трансформации. При этом его художественный язык во многом характерен для искусства 70-80-х годов в целом. Поиск себя, проблема самоидентификации по-разному решалась в искусстве того времени. В плане содержания художники все чаще и чаще прибегали к иносказательным, символико-аллегорическим формулам, которые, впрочем, не только не снимали проблемы, а, напротив, лишь сильнее ее акцентировали, в плане же формальном "спасительной" для многих была стилистика примитива, позволяющая художнику быть по-детски непринужденным и искренним в своих высказываниях. Тыкоцкий не избегает этой тенденции. Подобно ребенку, он пристально вглядывается в своих персонажей, не упуская ни единой мелочи, отчего его наивные картины становятся предельно детализированными и вместе с тем повествовательными. Но повествование это чаще всего разорванное. Так, в картине "Улица имени И. Христа" (1984), Тыкоцкий строит сюжет по принципу диссонанса. Он делит полотно на светлую и темную части, в каждой из которых изображает не связанные между собой ни тематически, ни по смыслу сцены - над фигурой убитого человека весело играет гармонист, над мифологическими образами Капитолийской волчицы, Ромула и Рема парит женщина, из окна дома вылетает покойник, а тут же на крыше расположился человечек, задумчиво глядящий на небо. Подобный контраст мы можем наблюдать и в работе "Рассвет"(1987): милицейские фуражки, художник и модель, плывущие гробы, мальчик с корабликом - это не столько цепь ассоциаций, сколько россыпь ее отдельных звеньев, каждое из которых вне контекста выглядит довольно прозаично или даже банально, вместе же они составляют сложную семантику произведения. Этот поток образов объединяется художником за счет условного фона, окрашенного в небесно-голубой цвет, цвет мечты, надежды и веры в счастливый конец этой неправдоподобной истории.

    Не избегает художник и другой характерной для искусства 70-80-х годов тенденции, связанной с обращением к традициям прошлого. Парящие фигуры внутри обыденного, повседневного, но вместе с тем фантастического пространства, напоминают нам мир Марка Шагала, техника исполнения работ - Тышлера. Однако эта цитатность отражает не столько бессилие художника перед ощущением распада времен, сколько, наоборот, возможность таким образом восстановить культурную память человека, "связь времен".

    Иван Фоменко



    Биографическая справка
    Тыкоцкий Евгений Вячеславович (р. 1941) - график, живописец. Учился в МИСИ им. В. Куйбышева, а затем окончил (1969) художественно-графический факультет МГПИ им. В.И. Ленина. Член СХ с 1975 года. Начал выставляться с 1969 года на московских официальных и "квартирных" выставках ("салон" Ники Щербаковой). Переезжает в Ленинград, становится членом ТЭИИ. С 1984 года принимает участие во всех выставках Товарищества. Произведения художника находятся в собраниях ГРМ, музея истории Петербурга, Пензенской картинной галереи, а также в частных собраниях России, Бразилии, Италии, Мексики, Норвегии, США, Финляндии, Франции, Германии, Швеции.

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь