ПОИСК   
Современные художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Сергеев Сергей

    Палимпсесты - структуры, содержащие стертый(забытый, вытесненный текст) образ поверх которого записан иной, иногда с прежним, но чаще другим содержанием текст, лик или образ. Благодаря исследованиям палимпсестов удалось выявить большинство текстов Аристотеля, поверх которых на пергаменте были записаны в скрипториях Библии.

    Фактически, изучение палимпсеста сводится к серьезной палеонтологической работе, когда проникновение в более ранние эволюционные слои предполагает:
    (1) обнаружение "палеонтологической линзы", то есть места скопления знаков,
    (2) послойное отделение знаков друг от друга благодаря сравнительному методу,
    (3) расшифровку каждого из знаков исходя из систем знаний или научных подходов,
    (4) объединение знаков сходных по контексту для создания нового текста, который позволяет проникнуть в прошлое.

    "Линзы" при раскопках обусловлены различными обстоятельствами, например накоплением предметов материальной культуры, костей и останков животных у русла и в долинах рек в результате последовательной смены приливов и отливов, в ущельях и пещерах. Слои этих образований могут напоминать годовые кольца деревьев, и их значимость зависит от степени элиминации знаков в культуре. В целом "линзы" отчетливо связаны с экологией, то есть чем-то внешним по отношению к знаку. С точки зрения обыденного сознания такого рода образования являются просто свалками, но на самом деле они представляют собой семиотическую машину для проникновения в прошлое.

    Исследование психологии палимпсестов Сергеем Сергеевым в отличие от поисков универсальных элементарных форм, характерных для начала ХХ века, показывает, что идеология исследований палимпсестов значительно шире, так как она распространяется на любую семиотическую систему, содержащую в своих основаниях универсальные образы. Он воссоздает из бессознательного "линзы", которые по сути, являются энграммами, то есть структурами запечатления памяти.

    Проф. В.П. Самохвалов



    Сергеев Сергей Александрович родился в 1953 году в Ленинграде. После окончания художественного училища им. В.A. Серова в 1973, занимается поиском индивидуального стиля, изучает фламандское искусство, технику темперной живописи и технику офорта, два года учится в Мухинском училище, но оставляет его и с 1975 года становится участником движения нонконформизма. Организует группу "Алипий", устраивает квартирные выставки и в августе 1977 становится участником первой официальной выставки в ДК Железнодорожников (Дворец гр. Паниной на Тамбовской улице). В 1978 с группой художников организует первую выездную выставку в Крымской Обсерватории.

    С 1981 года активный участник и организатор выставок ТЭИИ (Товарищество Экспериментального Изобразительного Искусства).

    В начале 80-х годов разрабатывает светлую серию натюрмортов, пейзажей в стиле "нового романтизма", пишет серию портретов художников и друзей. В середине 80-х работает в стиле новой волны, выставляется с группой Новые Художники.

    В начале 90-х возвращается к темперной живописи, делает большую серию под названием "Серый Питер". Не отображая конкретных мест занимается поиском определенного петербургского настроения. Стараясь отобразить дух города, совмещает натюрморты с городским пейзажем.

    В середине 90-х, под влиянием трудов профессора В.П. Самохвалова начинает большую серию работ под общим названием Палимпсест.

    Персональные выставки:
    1980 - Крымская Астрофизическая Обсерватория, Украина
    1994 - "Хлеб и вино", галерея "Арт- коллегия", Санкт- Петербург, Россия
    1995 - Издательский дом "Максим", Москва, Россия
    1996 - "Живопись разных лет", галерея "Палитра", Санкт-Петербург, Россия
    1997 - "Избранное", галерея "Д-137",Санкт-Петербург, Россия
    2000 - "Палимпсесты", галерея "Палитра", Санкт-Петербург, Россия
    2001 - "Переход", галерея "Д-137",Санкт-Петербург, Россия.

    Основные групповые выставки:
    1995-Международный Форум "Арт-реальность-95", Манеж, Санкт-Петербург, Россия
    1995 - галерея "Авангард", Дуйсбург, Германия
    1997 - Международное Общество Развития Науки и Культуры, Гамбург, Германия
    1997 - "Портрет деятелей культуры 20-го столетия", Таврический дворец, Санкт-Петербург, Россия
    1997 - "Необатализм-2", галерея "Борей", Санкт-Петербург, Россия
    1998 - "Анатомия современного искусства", галерея "Арт-Коллегия", Санкт-Петербург, Россия
    1998 - "Сборник", галерея "Палитра", Санкт-Петербург, Россия
    1996-1999 - Серия выставок, галерея "Д-137", Санкт-Петербург, Россия
    2000 - "Весь Петербург 1999", Манеж, Санкт-Петербург, Россия
    2000 - 6-я международная художественная ярмарка "Арт-Манеж", Москва, Россия
    2001 -"Русское абстрактное искусство 20-го века", Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург,Россия.

    Музейные собрания:
    Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург, Россия
    Государственный Музей истории Санкт-Петербурга, Россия
    Cевастопольский Музей Изобразительного искусства, Украина
    Циммерли арт музеум, Нью-Джерси, США
    Музей Нонконформистского искусства Санкт-Петербурга, Россия.

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь