Когда мы говорим о художнике, то зачастую думаем даже не о его произведениях, о том, насколько он соответствует тому старинному образу "художника-творца", который мы заимствовали из старинных книг и мечте о совершенном мире обязательно где-то существующем. Такой художник не может существовать без творчества, он все события преломляет через призму своего восприятия. Все, включая и этот мир, и свою жизнь. Вера Павлова из таких.
Она родилась в 1952 году в Читинской области, приехала в Ленинград, поступила и с успехом окончила в 1977 году Высшее Художественно-промышленное училище им. В. Мухиной. Почти сразу же стала участвовать в выставках и приобрела известность. Она как художник выше всего ставит творчество и работу и никогда не видит причин останавливаться на уже достигнутом.
Задачи, которые ее интересуют традиционны: пространство, цвет, свет и, конечно, - сюжет. Но то, как она их решае т- не просто необычно, но, на мой взгляд, - невероятно. И пространство, и цвет служат одной цели - выявить отблески истинного мира в этом "скоромимопреходящем".
Пространство в одном произведении преломляется несколько раз, перетекая из трехмерного в плосткосное и обратно, свет существует то вполне ощутимо, то превращается в некое золотистое облако, пронизывающее всю структуру холста. Цвет живет сложной жизнью, теплые и холодные оттенки переплетаются и дают совершенно необычные результат.
Вера Павлова проиллюстрировала множество книг, каждая из которых по своему уникальна. Она с удивительным вниманием относится к особенностям детского восприятия и создает художественные образы, донося через них потаенный авторский смысл книги.
Книги Ремизова "Посолонь" (стала лучшей книгой России в 1996 году), "Своеручные записки княгини Долгоруковой" (где ее техника акварели вплотную приблизилась к изощренной техники акварельной миниатюры), иллюстрации к музыкальному произведению "Детский альбом П.И. Чайковского" (получивший в 1995 году диплом на Всероссийском конкурсе книги "Наш отчий дом") - вот неполный список уникальных работ художницы. Совмещение нескольких плоскостей пространства воедино в иллюстрациях книги Ремизова, проступающая сквозь пергаментный туман лица давно ушедших людей в "Записках...", сложный, счастливый быт людей в "Детском альбоме" и еще пока не изданных "Праздниках" - подтверждают веру художницы в существование параллельных пластов жизни.
Мария Халтунен
Вера Павлова - участница множества выставок С 1984 по 1987 год была членом товарищества экспериментального искусства (ТЭИ)
Персональные выставки: 1987- Елагин Дворец (Санкт-Петербург) 1988 - Союз композиторов (Санкт-Петербург) 1989-1990, 1998 - музей квартира Ф.М. Достоевского (Санкт-Петербург) 1990 - Таллинский Дом Журналистов (Эстония) 1996, 1999 - Российский Этнографический музей (Санкт-Петербург) Работы находятся в частных коллекциях как в России, так и за рубежом.
|