Московский музей современного искусства предлагает пройтись "По следам Поп-механики"
Столичный музей современного искусства представляет Экспозицию « по следам Поп-механики». Она открывает фестиваль, посвященный 65-летию со дня рождения Сергея Курехина - создателя культовой группы.
Сергей Чернов - художник И дизайнер « Поп-механики» - на экспозиции восстанавливает атмосферу, предположительно таким образом И выглядели концерты, организованные музыкантом Сергеем Курехиным. На одной сцене Он мог собрать пару оркестров, актеров, танцоров И Даже животных. И костюмы в сих действах играли особую роль.
« Концерт был большая радость. Больше было радости за кулисами от общения С Сергеем, от организации концертов. Накал радости был Больше Даже за кулисами И чувствовался, чем на сцене. Хотя на сцене это, само собой, тоже весьма сильно выражалось, потому что электрика концертов была весьма мощной», - поведал дизайнер, художник « Поп-механики» Сергей Чернов.
Сергей Курехин в начале 80-х играл джаз, стал аранжировщиком в группе « Аквариум» И очутился в андеграундной среде, которая вдохновила его на разработку « Поп-механики». Он собирал наиболее ярчайших, на его взгляд, уполномоченных современного искусства, включая рок-музыкантов И устраивал на сцене психоделический карнавал, которым сам дирижировал.
супруга Анастасия Курехина прошла С ним путь от рассвета до заката « Поп-механики». в настоящее время поднимает архивы И пытается восстановить все концерты - Сергей Курехин писал подробные планы выступлений. Хотя до нынешнего момента никто не в силах точно сказать сколько этих выступлений было - не только на сценах 2-х столиц, но на гастролях в евросоюзе. Из-за « Поп-механике» большинство художники поведали о себе в знаменитых иностранных галереях.
« на гастроли вывозились картины под видом декораций " Поп-механики". Делались тоже экспозиции, например, в Ливерпуле - Тейт Модерн - делалась большая экспозиция новых художников. Даже тут на части работах есть надпись " декорации Поп-механики", И Так Они вывозились через таможню легко», - объяснила начальник Центра современного искусства им. С. Курехина Анастасия Курехина.
Среди бессменных участников « Поп-механики» был И Сергей Бугаев « Африка». Готовил арт-объекты И играл на странных музыкальных инструментах. Он поведал: « Один из таким образом называемых ранних советских синтезаторов придуман Тимуром Новиковым, И назывался Он " утюгом". Имеет определенное устройство, вот тут струны, Даже Он подзвучен, по-моему. Соответственно, утюги обязаны между собой ударяться».
Мистификатор, абсурдист, постмодернист - его называли по-разному - свои идеи Сергей Курехин воплощал Так же И в кино. Он написал музыку к нескольким фильмам, играл в них как Артист, А однажды придумал вполне убедительный образ для публицистической программы на телевидении.
в 91-м году на экраны вышла программа « Пятое колесо» С новой рубрикой, где Курехин был показан как знаменитый политик. Он выдвинул теорию о основной тайне Октябрьской революции. Таким образом появился 1-ый в стране медийный вирус - « Ленин-гриб». Эта псевдонаучная легенда Курехина имела последствия: приходилось выступать С опровержениями. После концертов « Поп-механики» зрители бывает старались забрать себе что-нибудь со сцены на память, к примеру, вот этот задник, его буквально разорвали на куски. Сергей Курехин однажды устроил перфоманс С Джоном Кейджем, американским композитором И художником.
« Они шли по Фонтанке, смеялись, что-то друг другу рассказывали, зашли на какую-то помойку, взяли бутылку, притащили ее в мастерскую на Фонтанке, И там устроили перформанс, который получил потом название " Водная симфония" - единственный перформанс Джона Кейджа в России», - говорит куратор экспозиции Олеся Туркина.
Еще одно произведение Курехина - « Центр космических исследований» - точнее, расписанная по пунктам программа. Среди задач, к примеру, подготовка космонавтов для запуска во внутренний духовный мир человека И разработку межорбитальных духовных станций. А в этом космическом шлеме в 95-м году Сергей Курехин вышел на сцену последнего концерта « Поп-механики».