В Александринском театре показали спектакль "Оптимистическая трагедия. Прощальный бал"
Александринский театр продемонстрировал на фестивале « Золотая маска» знаменитую революционную пьесу Всеволода Вишневского. Режиссер Виктор Рыжаков расширил ее название – « Оптимистическая трагедия. Прощальный бал». О новом прочтении хрестоматийной драмы – Ирина Разумовская.
в 1956 году за Спектакль Александринского театра « Оптимистическая трагедия» режиссёр Георгий Товстоногов И исполнитель основной роли были удостоены Ленинской премии. Новый вариант этой постановки в Александринке В текущем году претендует на « Золотую маску» в 9 номинациях.
Среди них И « Лучшая работа режиссёра» Виктора Рыжакова. В своей версии с именем « Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» он смешал Текст 33-го года, написанный бывшим моряком Всеволодом Вишневским О событиях революции, с документами, образами И мифами всего XX века.
« Это всё части нашего мира, как Крокодил Гена или костюм спасателя. Но в реальности не Это ценность. Вдруг в ворохе всего этого многообразия, изобретенного самим же человеком, мы опять пытаемся разглядеть в этом самих себя», - поведал Режиссер Виктор Рыжаков.
« Лучшая работа художника», А так же Среди них, по костюмам И по свету - тоже номинации на « Маску» этого спектакля. Тексты О светлом будущем И призывы к революции тут произносятся с интонацией саркастической И гротескной гримасой. Абсурд служит для того, чтобы низвергнуть советский миф.
Актриса Анна Блинова тоже номинирована на « Золотую маску» - за роль предводительницы моряков, которые затеяли этот наиболее революционный концерт. Они будут петь песни Pink Floyd И Led Zeppelin, читать поэзию Вертинского, Блока И Маяковского.
« Все эти номера полностью подчинены идее, которой мы занимаемся. Граждане перед смертью веселятся, высказывают всё, что Они хотели сказать буквально на последнем вздохе. А героиня знает, что она ведёт всех на смерть, И сама разрешает Это делать», - подчеркнула Актриса Анна Блинова.
Создатели спектакля заявляют, что вступили в диалог или даже дискуссию с тем легендарным спектаклем Товстоногова в их родном театре.
« Текст, который игрался в 50-х годах, по тем временам был весьма острым. Но всё-таки Это носило элемент патетики, романтизма, серьёза. Хотя в итоге там были острые вещи, связанные с событиями политическими, к примеру, со смертью Сталина. В настоящее время само собой этого всего нет, И весь этот пафос подвергается внутренней критике», - поведал художественный начальник Александринского театра Валерий Фокин.
Спектакль в Александринке выпускали к 100-летию революции, чтобы на языке современного театра проанализировать то, что свершилось в 1917 году. И если в пьесе Вишневского Все приоритеты были расставлены раз И навсегда, тут Они смещены И вывернуты наизнанку.