ПОИСК   
Новые статьи
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы



Музей Востока представил выставку "Неувядающий сад"

Музей Востока представил выставку "Неувядающий сад"

Музей Востока показал Экспозицию « Неувядающий сад». Уже с завтрашнего дня она будет трудиться только в режиме онлайн. В том, что И виртуальное знакомство с Османской керамикой - подарок для эстетов, убедилась Алия Шарифуллина.

Увидеть керамику Османской империи - И в правду, возможность редкая. Турецкая коллекция в состав постоянной экспозиции Музея Востока не входит. Со времени последней экспозиции керамики прошло Более двадцати лет. Собрание небольшое, но ценное. Предметы 4-х веков: с XVI по XIX, представляют все действие развития промысла.

« Когда мы смотрим на Эти изделия, буквально попадаем в райские сады. Эти цветы, которые перед нами расстилаются. Ароматы, которые, кажется, нас обволакивают», - говорит советник генерального директора Государственного Музея Востока Татьяна Метакса.

Становление керамического промысла в Османской империи тесно связано с монументальным зодчеством. Крепнущая держава нуждалась в демонстрации своего величия. Смелые архитектурные проекты украшали изразцовой плиткой. Одним из главных центров керамики стал Изник - небольшой город с большими залежами светлой глины. С самого начала турецкие мастера копировали китайский фарфор, добиваясь если не изысканности, то хотя бы качества И эстетичности.

« Появился новый материал, который называют силикатной керамикой или фриттовой керамикой. Он, И в правду, походил на фарфор, Он не такой звонкий, Он не такой тонкий, но Он светлый, белый. На нем можно делать красивые рисунки. Их делали по образцу китайских - кобальтом на белом или белым на кобальте», - поведала куратор экспозиции Мария Кулланда.

Османская Керамика получила собственный характер И стиль в середине XVI века. В орнаментах Появился райский сад – растительные глубинные причины И богатая цветовая палитра. Моду задавал дворцовый вкус, именно султанский двор был основным заказчиком. Спрос на изникскую керамику очень быстро свалился к концу XVI века. Тусклая глазурь, растекающаяся краска, небрежность в исполнении рисунка. Чтобы защититься разорения, мастера были должны уменьшить качество. Новым центром керамики стал город Кютахья, где свободные от давления султанского двора гончары приспосабливались ко вкусам европейских туристов И местной небогатой публики.

« Такая народная Керамика, она производилась во многих центрах Малой Азии. Например, самым известным центром был Чанаккале. У нас только одна вещь - этот зеленый кувшин из этого места. Это весьма своеобразная Керамика. Сначала ее совершенно не воспринимали европейцы И считали ее страшно уродливой. А Когда народным искусством начали заниматься, то проявили к ней интерес И, более того, стали подражать», - пояснила Мария Кулланда.

Сориентировавшись в потребностях рынка, керамисты расширили собственный ассортимент. Появились непривычные для турецкого быта чашки с блюдцами, молочники И чайники. Керамика с особым характером разлетелась во всем мире. И сегодня она хранится во многих музеях И частных собраниях.

Источник: tvkultura.ru

Опубликовано: 13.11.2020
Читать другие статьи
          Copyright © RIN 2002-  Обратная связь