Исторический музей готовит выставку "Фаберже и придворные ювелиры"
К открытию экспозиции « Фаберже И придворные ювелиры» готовятся в Историческом музее. В выставки - работы мастеров, из-за которым вторая пятьдесят процентов XIX - начало XX веков стали в РФ эпохой « ювелирного Ренессанса».
Хранилище драгоценных металлов Исторического музея - в одной из круглых башен. Деревянная винтовая лестница, шкафы, сделанные на заказ. Его основой в 1905 году стало собрание Петра Щукина, подаренное музею. Больше трехсот предметов из этого хранилища будут представлены на экспозиции. Густав Фаберже, 1-ый из знаменитой династии, открыл мастерскую в РФ в 1842-м, но уважение пришло К нему не сразу.
« Прошло почти 40 лет покуда Его имя стало известным. И нашей задачей было продемонстрировать, что он прибыл не на пустое место, не он был главным в ювелирном деле, А он стал частью русской ювелирной школы», - поведала старший научный работник отдела драгоценных металлов ГИМ, куратор экспозиции Галина Смородинова.
Ювелирных школ в РФ было две. Петербургская, С одной стороны, ориентировалась на европейские традиции, С обратной - на национальную идею, провозглашенную министром народного просвещения Уваровым, - православие, самодержавие, народность. Московская - применяла более сложные технологии, ювелиры работали в содружестве С именитыми художниками. Вот, К примеру, работы Федора Верховцева - потир, крест, лампада.
« С одной стороны классицистическая стилистика, С обратной - барочная нарядность в изобилии декора, который украшает простую, по настоящему, форму литургической чаши», - пояснила старший научный работник отдела драгоценных металлов ГИМ Галина Крюк.
Эта миниатюра С портретом Зинаиды Николаевны Юсуповой была заказана ее супругом К серебряной свадьбе. Работа фирмы Фаберже, художник Зуев. Творениям знаменитого ювелира будет посвящен отдельный раздел. Солонка из золота, украшения из аквамарина, который так любила императрица Александра Федоровна, брошка из агата. Карл Фаберже считал, не важно, драгоценный камень или нет, главное - Его живость. А ценность вещей определял тем, сколько в них вложено труда.