Ворота бывшей крепости "Петерштадт" в Ораниенбауме открыли после реставрации
В Ораниенбауме под Петербургом продолжаются реставрационные Работы. Восстанавливают архитектурные шедевры Антонио Ринальди. Одно Из творений итальянца - Почетные ворота « потешной» крепости Петра III - обновлено Уже полностью.
Их распахнули 1-ый раз после реставрации. Ранее, Однако, и открывать было нечего. Чугунные створки Почетных ворот от бывшей крепости « Петерштадт» в Ораниенбауме исчезли давно. Обнаружили Их возле служебной пристройки. Отмыли, стерли позолоту и выкрасили в лаконичный черный.
« в советское время ошибочно было предположено, что розетки на воротах и люнет, тоже чугунный, Они были вызолочены. По описи 1760-1790-х и описи XIX века мы знаем, что единственные золоченые элементы на воротах - Это шпиль и шар с флюгером. По этой причине сегодня Они выкрашены в черную краску», - объяснил хранитель дворца Петра III дворцово-паркового ансамбля « Ораниенбаум» Глеб Седов.
Из кирпичного - в розовый. Фасад тоже сменил цвет. Именно такими видел ворота потешной крепости Петра 3-го архитектор Антонио Ринальди. Это, кстати, его первая работа в РФ. Бережно, пластину за пластиной, разбирают деревянный пол Китайского дворца. Каждую очистят и соединят воедино в богатый по цветовой палитре рисунок паркета. Хрупкое дерево - даже на время реставрации Не поменяет прописку. Привыкло к микроклимату. Работы на столе и на полу.
« Я еще, честно говоря, до окончания Не знаю, тут есть То, что было. Я в настоящее время воссоздам То, что было. Потом пройдусь посмотрю на тех рисунках, и Уже все остальное буду доделывать. То есть по крупицам собирать рисунок везде», - поведал реставратор Роман Хаустов.
Уже отреставрированный интерьер дворца сверкает и переливается, и только близко от понятно: Это Не краска и вовсе Не ткань. Стены от потолка до пола - в стеклярусе. Вероятно, самая кропотливая работа - возвратить им былой блеск после реставраторов-предшественников.
« Этот стеклярус сверху покрасили и нитки, которые там были узорчатые покрасили. Они были яркие, такие аляповатые. Я все время смотрела и думала, что за " шедевр Из шедевров" », - говорит гендиректор Государственного музея-заповедника « Петергоф» Елена Кальницкая.
Не только рука человека, сама природа Не щадила роскошные панно, лепнину, паркет. Сырой грунт - особенность парка. Погода в доме Екатерину, видимо, Не заботила. Она всего лишь строила для себя большую игрушку. А получилась редкая жемчужина архитектуры.