Израильский режиссер Надав Лапид представил в Москве фильм "Синонимы"
В столице России прошла ретроспектива фильмов Надава Лапида. Израильский Режиссер прибыл в столицу, чтобы собственной персоной представить публике свои картины, а Так же среди них ленту « Синонимы», получившую Главный награда Берлинского кинофестиваля.
Надаву Лапиду - 44 года. В Его режиссерской фильмографии - 10 картин, в числе которых существует и документалистика, и короткий метр. На столичной ретроспективе, организованной синематекой журнала « Искусство кино», зрители увидели 3 игровых ленты, а Так же среди них российскую премьеру - фильм « Синонимы». Надав Лапид признался: « в основе сценария этого фильма - моя Жизнь. Жизнь каждого человека по-своему интересна, это окно в Его персональный мир. Но чтобы заглянуть в него, требуется как минимум года два весьма личного общения. По этой причине Я принял решение сосредоточиться на собственном опыте, себя-то уж Я знаю во всех подробностях».
« Синонимы» - это история о молодом израильтянине Йоаве, который сбегает из родной страны во Францию. Он питает надежду стать писателем и настоящим французом. Для этого Он готов отказаться от собственной идентичности, самое главное, языка. Режиссер вспоминает: « Я помню, что чем больше Я жил в Париже, чем больше узнавал французов и заявлял по-французски, тем меньше личного пространства у меня оставалось. Исчезала доверительная интонация».
Главный герой охотно делится рассказами об израильской жизни, армейскими байками с другом Эмилем, начинающим писателем и символически отдает ему все права на эти истории. Так, Йоав отрекается от предшествующего ради адаптации в новом ему обществе. Главную роль в кинофильме сыграл начинающий Артист Том Мерсье. Оппоненты назвали Его игру « смесью чего-то в тоже самое время дикого, грубого, жестокого и хрупкого».
« Когда Я писал сценарий, Я представлял самого себя, юного Надава, который пытается приспасабливаться в Париже. Но парадокс в Том, что этого человека больше не бывает. По этой причине, выбирая актера на Главную роль, Я старался искать не свою копию, а скорее улучшенную версию себя. Том Мерсье оказался отменным кандидатом», - пояснил Надав Лапид.
Франция в кинофильме Надава Лапида далека от идеального города с открыток. Режиссер иронизирует над национальными стереотипами, Так же и кинематографическими. Его фильм упрекнули в явном подражании стилистике Годара и Бертолуччи и назвали злым и точным шаржем на современную Жизнь в мегаполисе. Изобразительные решения « Синонимов» Надав Лапид искал совместно с оператором Шаем Голдманом.
Франция в кинофильме Надава Лапида далека от идеального города с открыток. Режиссер иронизирует над национальными стереотипами, Так же и кинематографическими. Его фильм упрекнули в явном подражании стилистике Годара и Бертолуччи и назвали злым и точным шаржем на современную Жизнь в мегаполисе. Изобразительные решения « Синонимов» Надав Лапид искал совместно с оператором Шаем Голдманом.
« Я думаю, что оператор обязан Чувствовать кадр. Чувствовать головой, сердцем и передавать Его рукам, камере и в конце концов кадру. У нас, само собой, была раскадровка, Но в момент съемки важно то, чтобы оператор уловил суть момента, то, что делает эту сцену уникальной», - поведал Надав Лапид.
« Синонимы» стал 1-ым израильским фильмом, удостоенным главного приза - « Золотого медведя» - на Берлинском кинофестивале. В русский прокат картина Надава Лапида выходит 25 апреля.