В Центре Андрея Вознесенского прошла премьера оперы-инсталляции "Некийя"
В культурном Центре Андрея Вознесенского прошла премьера оперы-инсталляции « Некийя». С проектом, который полностью изменяет каноны оперного жанра, познакомилась Анастасия Егорова.
Сеансы оперы « Некийя» не привязаны к точному времени. Места занимать не надо, эту оперу-инсталляцию слушают стоя. Зайти в зал можно в любое время. Продолжительность цикла - час, Однако Сеансы идут друг за другом без перерыва. Авторы обещают, что вы не пропустите сюжет, ведь главное в действии - атмосфера.
« Некийя» - спуск Одиссея в царство Аида, где он разговаривает С умершими душами. В современной версии античной трагедии - С 4 героинями: Алкестой, Иокастой, Кассандрой И Эвридикой. Создатель монологов - Димитрис Яламас.
« Алкеста - Это первая из них. Эта тема меня С детства весьма беспокоила - Это человек. Который заживо захоронен. И она знает, что у нее 50 минут жизни. И что она думает вот эти 50 минут», - поведал поэт Димитрис Яламас.
Исполнители оперы - солисты хора Электротеатра « Станиславский». Однако в зале не слышно ни сопрано, ни контральто. Только шепот, придыхание, всхлипы. Это Музыка композитора Дмитрия Курляндского. Говорит, в его партитуре ни единой импровизации. 4 монолога героинь, каждый по 30 страниц, выстроены параллельно И повторяются бесконечное число раз.
« Для меня весьма важно услышать текст как музыку, не дописывать что-то, что в нем С самого начала не заложено, а вслушаться И слушать его сам текст, как музыку. И в данном случае Это много способов артикуляции текста. В большинстве своем эти способы находятся в пределах дореального произнесения слова, то есть Это недовыраженная артикуляция текста», - поведал композитор Дмитрий Курляндский.
Сольные монологи солисток записывали в студии, которая размещается в подвале Электротеатра. Музыка, записанная в замкнутом пространстве под землей, - Это тоже часть действия о царстве мертвых. В такт смыслового миража - сценография.
« Эффект фосфена, когда вы нажимаете на глаза, И видите абстрактные видения, Это чисто автопоэзия, так как Это чисто механическое воздействие», - подчеркнула художник Елена Немкова.
Роли Одиссея в сценарии оперы нет. Примерить ее Авторы предлагают каждому водящему в зал.