В столице открылась выставка работ театрального художника Олега Шейнциса
В Российской государственной библиотеке искусств открылась экспозиция работ театрального живописца Олега Шейнциса. Экспозицию приурочили к 70-летию со дня рождения автора декораций к лучшим постановкам « Ленкома».
Этот профиль Олег Шейнцис любил большую часть жизни. Вдова живописца вспоминает, когда И где был написан один из её портретов.
« Молодость - это наши коммунальные квартиры, наши переезды бесконечные в столице России, мы лет пятнадцать снимали коммуналки, переезжали из квартиры в квартиру, А после у него была мастерская в Дегтярном переулке возле « Ленкома. А лампочка, которая есть на текущей картине, была нарисована с натуры», - уточнила Вдова О. Шейнциса Людмила Кузьменко-Шейнцис.
Аскетичная лампочка потом, гораздо позднее, переродилась в гигантскую люстру в спектакле « Мудрец». Тогда Олег Шейнцис был уже главным художником « Ленкома». Виктор Раков, вспоминая себя в тех декорациях « Мудреца», уверен: именно они направили его в роли.
« весьма небольшое пространство, которое видит зритель, И стена. В конце концов потом эта стена открывалась, открывалось вот это блестящее общество, куда Глумов пытается попасть, весьма желает. Эти, по-моему, пятнадцать огромных люстр, которые заказывали на каком-то военном заводе», - поведал народный актер России Виктор Раков.
Елена Шанина - исполнительница основной роли в легендарной рок-опере « Юнона И Авось» - говорит, что в этом спектакле актеры буквально сливались со структурой, которую придумал Художник. Актриса была самым частым гостем мастерской Олега Шейнциса.
« Меня первое, что совершенно удивило, что по его эскизам И по макетам Я могла отгадать пьесу. Я просто ходила И угадывала: Так, это « 3 сестры», это - Ануй, Я просто узнавала. И Меня это Так удивило, что Я совершенно И абсолютно влюбилась», - поведала народная артистка России Елена Шанина.
25 лет Шейнцис был главным художником Ленкома.« Он формировал его эстетику», - заявлял Марк Захаров. Художник нередко влиял И на режиссерское решение, ведь сценография каждого спектакля была продумала до мелочей. Так было И с « Поминальной молитвой» по пьесе Григория Горина, « Гамлетом», « Женитьбой». Так было И с « Чайкой», за которую Олег Шейнцис удостоился « Золотой маски» - премии, к созданию которой имел прямое отношение.
« Олег Ааронович создал эту эмблему, Он ее придумал. Потому что когда возникла идея в Союзе театральных деятелей сделать какую-то национальную премию, вот Он ее придумал, как парафраз венецианской маски», - поведала искусствовед Анаит Оганесян.
Анаит Оганесян - создатель книги об Олеге Шейнцисе, переиздание которой вышло к юбилею живописца. Тираж первой - выпущенной в 2008-м - разошелся за полгода. В этой книге - не только художественная сторона его жизни. Тут же рассказы про то, каким Он был в работе, страстным И почти всегда неудобным.
Во что бы то ни стало мысль должна была воплотиться только в одном-единственном варианте. Олег Шейнцис следил за каждой деталью.