На фестивале "Зарядье" представили ораторию Софии Губайдулиной
на интернациональном фестивале « Зарядье» показали Ораторию Софии Губайдулиной « О любви и ненависти». Полная версия этого произведения в столице России ранее не исполнялась. Это одно из наиболее глубоких и мощных высказываний композитора на темы, которые сегодня волнуют всех. На московской премьере побывала Лидия Алешина.
Среди нотного материала, который в столицу России на интернациональный фестиваль « Зарядье» привезли артисты Мариинского театра, вот такие клавиры. Оратория « О любви и ненависти» Софии Губайдулиной написана Для квартета солистов, смешанного хора и симфонического оркестра. Над произведением София Асгатовна работала не один год. С девяти частей увеличив Ораторию до пятнадцати.
« Произведение значительное, полное глубоких раздумий и озабоченности, оно наполнено и любовью к жизни, С тревогой за жизнь на нашей Огромной планете», - говорит художественный начальник фестиваля « Зарядье», народный актер России Валерий Гергиев.
Ораторию София Губайдулина создала под впечатлением от текста из сборника ирландских молитв Бенедиктинского монастыря, обнародованном на германском языке в 1912 году. В собственном произведении она хотела выстроить контраст между ненавистью и любовью.
« Огромной важности работа хора, важность работы солистов, исполняют на 2-х языках: немецкий и русский», - объяснил Валерий Гергиев.
Свою партию в клавире Михаил Векуа выделил желтым цветом. Тенор признается, Оратория « О любви и ненависти» - сочинение Для исполнителей непростое. Это сочинение Михаил С оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева уже исполнял в Роттердаме и Петербурге, теперь участвует в столичной премьере.
« Это Произведение - О сегодняшнем дне, в нем много диссонирующего, наш мир стал неестественно диссонирующий, фальшивый. Если человечество задумается, ведь, мы, граждане искусства, у нас хорошая миссия, обязаны нести свет в этот мир», - уточнил вокалист оперной труппы Мариинского театра Михаил Векуа.
Для солистки Ирины Чуриловой эта Оратория тоже хорошо знакома, Для выступления на фестивале « Зарядье» специально выбрала одежду в темных тонах.
« Я подумала, что надо что-то строгое и серьезное. Произведение вынуждает размышлять, думать. Но оно не траурное», - считает солистка оперной труппы Мариинского театра Ирина Чурилова.
Посетители больших гипермаркетов, концертных залов, аэропортов, вокзалов давно обратили внимание на то, что чистота в помещениях с большой площадью поверхности полов поддерживается не армией уборщиц с половыми тряпками, а с помощью средств малой механизации, а именно поломоечными машинами