В "Зарядье" прозвучали оратории греческого композитора Савваса Каратзиаса
« Феофан Грек И Андрей Рублев: Музыка, рожденная Светом». Две оратории современного греческого композитора Савваса Каратзиаса, посвященные русским иконописцам, прозвучали в зале « Зарядье». Репортаж Антона Николаева.
на российскую премьеру своего произведения греческий композитор Саввас Каратзиас из-за отсутствия авиасообщения приехать Не смог. Прислал видеообращение. Две оратории, посвященные двум великим иконописцам - Феофану Греку И Андрею Рублеву, в первый раз будут исполнены вместе, Как единое произведение. Это Не ненамеренно. Они вместе работали, расписывали Благовещенскую церковь Московского Кремля.
« Я весьма рада, ведь Это произведение было написано нашим соотечественником. И будет исполнено тут, в столице России. Потому что через музыку, живопись, через культуру объединяются наши народы, что весьма важно во время пандемии», - уточнила Чрезвычайный И Полномочный Посол Греческой Республики в РФ Екатерини Нассика.
Первая оратория « Феофан Грек» - музыкальное посвящение композитора своему соотечественнику. Однако, Феофана Грека справедливо считать И русским иконописцем. После работы в Константинополе, его пригородах, а также крымской Феодосии, тогда называвшейся Кафой, он приехал в Новгород, а потом Москву, где расписал несколько храмов.
Вторая оратория посвящена Андрею Рублеву.
« Как рассказывал сам Саввас, во многом его вдохновил фильм Тарковского " Андрей Рублев". И в кинофильме там есть, если большинство помнят, видение Андрею, когда он разговаривает на развалинах, даже Не развалинах, на пепелище порушенного храма, Т. Е. Не порушенного, а оскверненного храма со своим предшественником Феофаном», - говорит художественный начальник И главный дирижер Московского Синодального хор Алексей Пузаков.
Творчество Андрея Рублева - непревзойденная вершина русского искусства. Начинавший в виде подмастерья у Феофана Грека, он стал основоположником русской школы иконописи. Именно его « Троица» - канон для иконописцев, вплоть до наших дней. Музыка, посвященная Рублеву, минималистична. Создатель, композитор Саввас Каратзиас - последователь Арво Пярта.
« весьма важно в такой музыке - Это выдерживать паузу. Именно Именно в " Феофане Греке" И в " Андрее Рублеве" - постоянные фразы, которые соединяются с паузами. Кто-то заявил, что в Как раз в паузе есть какая-то сверхъестественная Музыка. Не все ее имеют возможность услышать», - обратил внимание художественный начальник, дирижер Молодежного Синодального хора Михаил Котельников.
3 хора - Синодальный, Молодежный Синодальный И хор Елоховского собора, а также оркестр Voce Anima. Видеоряд дополняет главную идею произведения - продемонстрировать насколько в эпоху материального прогресса человечество нуждается в духовных переменах.