Театр Романа Виктюка представит премьеру спектакля "Отравленная туника"
В театре Романа Виктюка - сегодня премьера. Пьеса Николая Гумилева « Отравленная туника» стала для режиссера причиной рассказать об ликвидации в начале XX века поколения творцов. С подробностями - Ирина Разумовская.
Излюбленный прием Романа Виктюка - текст произведения соединить С обстоятельствами его написания И жизнью автора.« Отравленную тунику» Николай Гумилев написал в 1918 году.
« Это, во-первых, связано С РФ И С тем периодом, когда власть все делала, чтобы не было удивительных гениальных людей. Он - один из наиболее гениальных людей. И никто его пьесу не то, чтобы не пожелал печатать, про Это речи не могло быть. Ее нельзя было держать», - объяснил художественный начальник театра Романа Виктюка, народный актер России Роман Виктюк.
на решение всего спектакля Романа Виктюка натолкнул страшный факт биографии Гумилева, о котором Он узнал, работая над « Отравленной туникой». в одной из тюрем, где держали поэта после ареста, пересыльной, петербургской, был театр. Именно там заключенными, обреченными на казнь, была сыграна в первый раз Эта Пьеса. К тому же премьера состоялась в день, когда Гумилева расстреляли.
« Эта Пьеса разыгрывается нами, как будто бы персонажами, людьми, живущими в том пространстве, где жил Гумилев перед расстрелом, то есть мы актеры играем не Юстиниана, Имра И мою героиню, мы играем людей, которые разыгрывают пьесу про Константинополь, про исторические события», - поведала заслуженная артистка России Людмила Погорелова.
Драма про любовь арабского поэта И воина Имра к юной царевне тут разворачивается не среди узорчатых сводов И пышных диванов. Декорациями служат железные койки, грубые шинели И деревянные, то ли леса храма, то ли основания виселиц.
« Имр - мой персонаж - Это человек С каменным сердцем. Камень настолько тяжел, что все, что Он в своей жизни теперь делает, все тонет, гибнет. Он этим камнем расшибает любую живую, трепетную душу, раздавливает Ее, сам уже того не желая, просто потому что Камень у него внутри», - говорит заслуженный актер России Дмитрий Бозин.
Вздутые вены, надрывные голоса, струящийся пот И слезы. Виктюк проводит параллель между древней историей разрушительной страсти И гибелью поэта Серебряного века, да И всей той эпохи. Красоту текста Гумелева, пронизанную изысканными образами Востока - антилопами, жемчугами, папирусами - режиссер противопоставляет этой страшной атмосфере обреченности И гибели.