Студенты ГИТИСа предстали в образах известных дирижёров
Студенты ГИТИСа изучили искусство управления оркестром, полностью погрузившись в классическую музыку. Проект с именем « Вот И всё, что вам Надо знать о дирижировании» показали сегодня на сцене театра « Практика».
Это Риккардо Мути. Вернее, студент ГИТИСа в образе знаменитого дирижера.« Подсмотреть» за представителями именно этой профессии – давняя мечта режиссера Григория Добрыгина. В детстве он занимался балетом И с дирижерами встречался.
« Ты делаешь, он либо подхватывает тебя, либо гонит. И Вот Это, что Ты вроде на сцене, а управляет тобой, несмотря на То, что Ты Не в оркестре, Дирижер. Интересные взаимоотношения», – поведал режиссер.
Григорий Добрыгин – преподаватель в мастерской Олега Кудряшова. На сцене тетра « Практика» – Студенты. Спектакль был рожден из упражнения, которое называется « Наблюдение». Надо изучить своего героя И по максимуму достоверно представить зрителям.
« у Владимира Ивановича Немировича-Данченко было прекрасное такое понятие, какое мы в нашей школе приводим все время, – он заявлял “ зерно характера”. То Есть самая суть, самая основа человеческой индивидуальности, которая наиболее четко выражает его особенности, его специфику И его индивидуальность. Вот Это главное в “ Наблюдении”. Надо уметь схватить характер», – уточнил Олег Кудряшов, художественный начальник мастерской режиссерского факультета Российского института театрального искусства – ГИТИС.
Герберт фон Караян, Мюнг-Вун Чунг, Густаво Дудамель. Существует И столичный Дирижер – Юрий Симонов. Правда, Артист со своим героем Не знаком И даже Не видел его выступлений.
« Набрал на ютубе: “ весьма смешной Дирижер”. Мне выскочило: “ Дирижер из ада. Юрий Симонов”. Я такой: “ Боже мой, мы обнаружили друг друга”. Нахожу, смотрю, понял, ведь Это То, что Мне Нужно», – поведал Сергей Кирпичёнок, студент Российского института театрального искусства – ГИТИС.
Дирижеры за пультом – И Дирижеры, говорящие от первого лица. В этом спектакле соединились разные жанровые формы.
« Мне бы хотелось отклоняться от эстрадного пародирования. Не знаю, сегодня была мысль, ведь Это отчасти, да, документальный театр, отчасти мокьюментари. Потому что Есть Дирижеры, которых Не бывает в этом спектакле», – сказал Григорий Добрыгин, режиссер.
Среди первых зрителей были И театральные профессионалы. Отмечали необычное сочетание эстрадного И документального.
« в такого рода случаях всегда думаешь – а Это Спектакль или нет. И все-таки Я думаю, ведь Это Спектакль», – пояснил Григорий Заславский, ректор Российского института театрального искусства – ГИТИС.
« Для зрителей в итоге – на трактористов Они пойдут или на дирижеров, Потому что И трактористы интересны, И Дирижеры тоже», – подчеркнула Кристина Матвиенко, театральный критик.
Для зрителей Это другая личная позиция на дирижеров – в прямом смысле. Они стоят лицом к залу. Так что публика ощущает себя музыкантами оркестра.