В Третьяковской галерее продолжается реставрация полотна "Иван Грозный и сын его Иван"
В Третьяковской галерее показали, как идет реставрация полотна Репина « Иван Грозный и сын его Иван». Оно было неимоверно повреждено вандалом в мае 2018 года. Ксения Егорова - об очередном этапе восстановления картины.
Знаковая Работа и для Репина, и для Третьяковки - так заявляют о полотне « Иван Грозный и сын его Иван». Работа реставраторов, часто незаметная для посторонних глаз, в этом особом случае больше похожа на научно-популярное шоу, куда зовут не только корреспондентов. Великобритания, Италия, Нидерланды и Дания - Уполномоченные этих государств сегодня составляют консилиум. Они обсуждают предстоящие этапы восстановления тяжелого пациента.
« Каждый имеет собственный опыт работы, Они имеют колоссальную историю и культуру реставрации, разные подходы, мы пригласили их, чтобы обобщать, обсуждать, выслушать их мнение», - уточнила главный хранитель галереи Татьяна Городкова.
Состав холста - изо льна или джута, белила - свинцовые или цинковые, грунтовка - в один слой или несколько? На руках у реставраторов уже полная рентгенография и серия анализов. Связать Все данные воедино - здесь почти перекрестный допрос.
« Главная проблема для меня - оригинальная структура полотна, она весьма неоднородная. Плюс - сложная живописная манера Репина. Все это усложняет дело, не считая механического разрушения в итоге вандализма», - пояснил реставратор Саймон Бобак.
в настоящее время тут применяют высокотехнологичное оборудование со специальной абразивной камерой, она дает возможность деликатно очищать холст от старого слоя клея, который мешает восстановлению.
« Нам в настоящее время надо много трудиться. Собрать исчерпывающую данные про это весьма непростом случае - это информация исследователей, фотографии картины, данные химической экспертизы», - обратил внимание реставратор Маттео Росси Дориа.
под конец мая 2018 один из посетителей Третьяковской галереи нанес несколько ударов металлической стойкой ограждения по картине. Полотно получило серьезные разрушения, холст порван в части мест, получила повреждения также рама. Спустя полтора года уже можно говорить, что 1-ый этап реставрации завершен.
« А Сейчас мы обязаны думать об эстетике, структуре полотна и в тоже время - о смысле сюжета. Лучшее решение на сегодня - услышать один другого и применить Лучшее из нашего опыта. А это весьма сложно», - сказала ведущий реставратор Ателье Лимбург Кейт Сеймур.
последующий этап - обобщение работы аналитиков из разных стран и конкретный, пошаговый, алгоритм действий.
Теперь за этой уже закрытой дверью начинается наиболее важный этап - совместное обсуждение, которое рано или поздно приведет к единому решению, но окончательные сроки реставрации полотна Репина до сих пор ни один человек не называет.