« Побыв изнутри, Я осознаю, Насколько это тяжело, что все участники, которые попали в телевизионный эфир, просто победители, что идет какой-то отсев – это скорее просто необходимость и в том режиме, в котором работают ребята, весьма сложно находиться все время на весьма высоком уровне, Я думаю, что все герои», - поведала Анастасия Сорокина.
в финале - трое конкурсантов. Каждый исполнит по два произведения. Одно из них - из оперного наследия XX-XXI веков. Насколько нетрудно и органично молодые исполнители чувствуют себя в этом неоднозначном репертуаре?
« Слушать композиции XX века достаточно сложно зрителю. Мы сделали так, что Каждый участник исполняет 2 произведения: Одно серьезное, к примеру, « Война и мир» Прокофьева и « Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, а второе - легкое», - уточнила шеф-редактор проекта « Большая опера» Камилла Урманова.
в выборе 2-го произведения допускается эксперименты. Контртенор Михаил Широченко обратился к музыке « британского Орфея» - самого крупного посланника барокко Генри Пёрселла.
« Я подумал, отчего только не исполнить эту старинную арию в современной джазовой обработке», - уточнил Широченко.
на последних программах к членам жюри подключился бельгийский оперный исполнитель песен и педагог Аксель Эйверарт. С « Большой оперой» знаком по прошлым годам. По этой причине критерии отбора неизменны.
« 1-ый критерий - хорошая техника. Без хорошей техники ничего не делается. Второй - интонация, Без интонации музыка не трудится. Потом вдохновение», - признался он.