ПОИСК   
Современные скульпторы
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Картины на продажу
Скульптура
Скульпторы
Современные скульпторы
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Страницы:  1  2  3 

    Церетели Зураб

    Президент Российской академии художеств Зураб Константинович Церетели давно и хорошо известен, как создатель сверкающих мозаик и эмалей, излучающих свет витражей, грандиозных композиций из литого и чеканного металла и в то же время выдающегося художника-живописца с запоминающимся и ярким стилем станковых произведений. Художник `побеждает` город за городом, одну страну за другой, его монументальные произведения появляются в Токио и Бразилии, Париже и Лондоне, Нью-Йорке и Севилье. Его творческая работа приобретает ярко выраженный глобальный характер, и в то же время он неизменно остается верен национальным устремлениям искусства Грузии и России, которые его воспитали.

    Зураб Константинович Церетели родился 4 января 1934 года в Тбилиси в семье грузинского интеллигента, сохранявшей старинные традиции. В 1952 году З.Церетели поступил в Тбилисскую академию художеств. Ему не пришлось долго выбирать себе профессию: призвание рано проявило себя, общение с крупнейшими мастерами утвердило его в желании стать художником. В те годы Академия художеств в Тбилиси была одним из основных центров, где сохранялась классическая художественная культура. Здесь преподавали не только уже упоминавшиеся знаменитые мастера, но и целый ряд прославленных профессоров Академии художеств в Петербурге, вынужденных уехать на Кавказ. Они передали З. Церетели богатейшие традиции российской художественной культуры, сохранившиеся в их творчестве со времени `серебряного века` Особенно значительную роль сыграли в этом профессора П.А. Шарлемань и В.Н. Шухаев, мастера классического рисунка. Благодаря своим учителям З. Церетели получил великолепную академическую школу, которую сохранил на всю жизнь, несмотря на постоянное стремление к творческим поискам.

    Зураб Церетели начал свою работу в качестве художника-монументалиста в Грузии в 1960-х годах. В Пицунде мастер выступил не только создателем отдельных монументальных произведений, но и был главным художником всего огромного комплекса. Вместе с архитекторами им была разработана концепция всего ансамбля - крупнейшего в Советском Союзе той эпохи, основанного на взаимодействии многих десятков разнообразных художественных элементов как внутри зданий, так и снаружи, в парках и у моря. Возникла целая и яркая художественная среда не только декоративно-насыщенная, но и наполненная символическим содержанием. Создание такой среды станет с этих пор одним из основных принципов монументализма Зураба Церетели.

    Успехи, достигнутые в Пицунде, во многом определили дальнейшее направление работы мастера. Развивая их, он создал великолепные мозаики Дворца профсоюзов и ресторана `Арагви` в Тбилиси, прочно вошедшие в историю монументального искусства XX века.

    В середине семидесятых годов Зураб Церетели находит новые формы мозаичного искусства. В оформлении здания автовокзала и парка Победы в Тбилиси он вырабатывает технику мозаичного рельефа, а создавая монументальные произведения для черноморского курорта в Адлере он обращается к объемной мозаике, делая в этой технике трехмерные скульптурные композиции, принесшие ему известность как в России, так и за рубежом, вызвавшие восхищение у известнейшего из мастеров мозаики XX века мексиканца Альфаро Сикейроса.

    Во второй половине семидесятых и в восьмидесятых годах художник уделяет особое внимание работе в металле. Он разрабатывает творческие приемы, позволившие активно использовать крупные металлические горельефы в архитектуре, как при создании отдельных зданий, так и на градостроительном уровне. В этой технике им были исполнены многометровая стела `Человек и солнце` в Тбилиси, монумент на горе Дигоми, также в столице Грузии, Памятник в честь Специальных Олимпийских игр детей-инвалидов в Брокпорте в США, грандиозный фриз гостиничного комплекса в Измайлове, возведенного для Олимпийских игр в Москве, оформление гостиницы `Ялта` в Крыму, наконец, изумительная по своему художественному качеству, состоящая из десятков скульптур, монументальная композиция, окружающая сплошь покрытое мозаикой здание мастерской художника в Тбилиси.

    Одним из выдающихся достижений мастера конца семидесятых - начала восьмидесятых годов стало возрождение техники древней перегородчатой эмали. Одновременно Зураб Церетели продолжал создание витражей, также широко экспериментируя в этой области. Он стал применять массивное колотое стекло - в витражах дворца Профсоюзов в Тбилиси и в здании посольства Грузии в Москве, матовые полупрозрачные стеклянные поверхности, сверкающие, праздничные искрящиеся крупные стеклянные блоки - в здании посольства России в Тбилиси и в музее Великой Отечественной войны в Москве.

    В конце восьмидесятых и в девяностых годах художник продолжает активно работать в области монументального искусства, причем его произведения появляются на улицах и площадях многих городов мира. В Нью-Йорке у здания Организации Объединенных наций он создает скульптуру, символизирующую победу добра над злом. В лондонском Сити встает его скульптура, посвященная переменам, происходящим в сегодняшнем мире, обозначающая конец холодной войны - композиция `Человек проходит сквозь стену`. К пятисотлетию Америки мастер возводит в Испании в Севилье грандиозный монумент в честь Христофора Колумба.

    Несмотря на громкие успехи во всем мире, основные события в творчестве Зураба Церетели совершаются в Москве. Он находится в самом центре происходящего преобразования Москвы, и его монументальные произведения определяют то, каким останется в истории облик столицы России рубежа тысячелетий - ансамбль на Поклонной горе, Манежная площадь, монумент Петру Великому.

    Поражает многообразие, полифонизм творчества художника. Трудно придумать жанр и технику ещё им не испробованную. Мозаика, чеканка, скульптура из листовой меди, бронзы, мрамора, витражи из простого, колотого или оптического стекла, перегородчатые эмали, работы в области дизайна и многое другое. Он любит осваивать новую технику, постигать выразительные возможности новых материалов, использовать в сочетании с традиционными новые приемы, возрождать утраченные, искать новое на стыке видов и жанров пластических искусств. Но особенно увлекают его новые художественные средства, которые он постоянно придумывает, а если придумал, значит осуществил.

    Зураб Церетели сохранил на всю жизнь любовь к масштабным композициям, организующим пространство, по-разному воспринимаемым в процессе движения и образующим сложное художественное единство. Его искусство смыкается по своему характеру с архитектурным творчеством, формирующим жизненную среду. Это особенно заметно в его работах в Москве - на Поклонной горе, Манежной площади, грандиозном монументе императору Петру Великому.

    Живописное и графическое наследие Зураба Церетели поистине огромно. Никто не знает, даже сам художник, сколько картин он создал за свою жизнь. Они переполняют его просторные мастерские, украшают экспозиции многих музеев, галерей и частных собраний наших прославленных современников. Однако, каждое полотно на счету.

    Портреты Зураба Церетели, одна из важнейших частей его творчества, составляют обширную галерею разнообразных, но всякий раз запоминающихся лиц. Любой из тех, кого рисует 3. Церетели приобретает особый монументальный облик. Он становится даже величественным, стоящим выше треволнений жизни. И в то же время портрет не теряет своей характерности. Художник очень точно передает сходство, правда всегда облик модели несёт в себе отношение к ней мастера. Чаще всего здесь проявляется добродушие, иногда нежность, некоторое подтрунивание, акцентировка комических черточек. Конечно, это касается мужчин. К женщинам проявляется благородная любезность. На портретах они становятся строгими, решительными, ласковыми, могут быть ребячливыми или царственными, смешными - никогда.

    В 1997 году он был избран Президентом Российской Академии художеств.

    Крупнейшим делом Президента и всей Академии было восстановление Храма Христа Спасителя в Москве.

    Также весьма существенным для отечественной культуры стало создание усилиями З.К. Церетели Московского музея современного искусства.

    Страницы:  1  2  3 
    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь