Андрей Геннадьевич Антонов родился в 1944 году в Свердловске. В 1964 году окончил Свердловское художественное училище, а в 1973 году Московское высшее художественно-промышленное училище (б. Строгановское ). С 1971 года участник городских, областных, зональных, республиканских, весоюзных и зарубежных выставок. Член Союза художников России с 1975 года. Автор памятников и монументальных работ установленных в Екатеринбурге, Североуральске, Петропавловске. Лауреат премии им. Г.С. Мосина за 1996 год. Работы находятся в музеях и частных собраниях Екатеринбурга, Барнаула, Красноярска, Москвы, Перми, Н-Тагила, Чехии, Австрии, Америки и Израиля.
Долгие годы Андрей Антонов вполне размеренно ладил с канонами советской скульптуры, не злоупотребляя, впрочем, бездарностью их лозунговых оков, предпочтя вождевым гигантам, к примеру, скульптуру малых форм. Так открылся бесконечный сериал его обнаженных -сидящих, стоящих, лежащих и пр. Его, принципиально игровой тогда, жизненный тонус проявился в них, с одной стороны, ненавязчиво, а с другой - достаточно отчетливо. Они прекрасно смотрелись в соблазнительной дрёме сонных своих объемов, были мастерски вылеплены, пластически раскованы, но и .тут же жестко закреплены художником в своем сущностном смысле: любая - не более чем игрушка. И хоть каждой, конечно же, была выдана доза тепла и нежности, декоративность предназначения их все-таки превалировала.
Как бы в параллель этому ряду, мужской антоновский `иконостас` шел в ином наполнении. Здесь именно была ярко выраженная борьба с жизнью за право выбора поступать так, а не иначе; за право на творчество, за обретение не только мастерства, но и духовной одержимости человеческой мысли. Здесь пульсировал нерв сомнений и ожиданий, здесь накапливались страхи и боль, но только в таком столкновении с реальностью росла уверенность в себе и в изначальной природе человеческого в человеке. От автопортрета 1978 года к `Сраженному` 1982-го и до `Ветерана` 1984-го - так складывались пластические метаморфозы его поисков в то время. А потом? А потом закрутилось, пожалуй, и самое странное, и самое интересное. `Сраженный` самым невероятным, но, впрочем, вполне закономерным образом дал жизнь и дыхание новой серии обнаженных. И появились торсы, уже не однозначные в своих ритмических и смысловых качествах, а завязавшиеся тугим и мощным узлом, как самая яростная и неумолимая схватка с жизнью, где фактура становится безграничной в своих рваных возможностях, а пластика - все беспредельней в натянутости ритмических и объемных уделов...
Источник: http://rus-art.com
|