ПОИСК   
Современные скульпторы
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Картины на продажу
Скульптура
Скульпторы
Современные скульпторы
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Ванджи Джулиано

    Джулиано Ванджи - самый известный современный скульптор Италии. Джулиано Ванджи родился в 1931 г. в Барберино ди Муджелло, около Флоренции. Он учился у скульптора Бруно Инноченти в Институте искусств Порта Романа (Флоренция). В 1950 - 1959 гг. Ванджи преподавал в городе Пезаро, а затем, в течение трех лет, работал в Бразилии. После флорентийской выставки 1967 г. в Палаццо Строцци, где были представлены необычные скульптуры Джулиано Ванджи, талант мастера был высоко оценен как специалистами, так и широкой публикой.

    Среди многочисленных выставок, в которых принимал участие скульптор, особенно выделяется персональная экспозиция, организованная в 1995 г. во Флоренции. На ней монументальные произведения Ванджи демонстрировались под открытым небом, в единстве с природой и архитектурой, что подчеркивало органичность искусства Ванджи и его связь с местной художественной традицией. В настоящее время скульптор работает в городе Пьетрасанта (Тоскана), где было создано большинство представленных на выставке произведений.

    В последние годы, уделяя много внимания религиозной тематике, мастер исполнил скульптуру для соборов в Падуе и Пизе, статую Иоанна Крестителя для Флоренции. Произведения Джулиано Ванджи отличаются оригинальностью и неожиданностью пластических решений. Скульптор, сохраняя приверженность традиционным ценностям, вместе с тем отражает современность во всех ее проявлениях. Техника, монументальность форм и воображение всегда составляли выразительный потенциал Джулиано Ванджи. Наряду с этим, его интерес направлен на выражение тревоги и растерянности современного человека. Эти черты очевидны в его фигурах, окруженных стенами из стекла или застигнутых за попыткой перелезть через стену, в застылых лицах женщин, скованных формой. Мастер сочетает в одной детали - в жесте, в усмешке или улыбке, в загадке глаз или в ассиметрии лица - некое усложненное сплетение патетических и драматических чувств.

    Интересны скульптурные работы мастера "Стоящая девушка" (1986), кажущаяся одновременно беззаботной и задумчивой, а также высокомерная "Женщина в черной шляпе" (1989). Привлекает внимание скульптура, созданная мастером в 1986 г. - "Оборачивающаяся женщина", где все сосредоточено на тонкой перемене выражения лица, удерживаемой не столько едва уловимым движением губ, сколько модуляцией поверхности при переходе от тени к свету. В другой работе мастера - "Мужчина, прикрывающий лицо руками", жест обеих рук, как бы прячет скрытую драму, которая угадывается на лице изображенного.

    Творческую манеру Джулиано Ванджи характеризуют мастерское владение материалом и прекрасное понимание его свойств, будь то мрамор, дерево или металл. Сочетание нескольких материалов делает скульптуру необычно полихромной. В единую композицию скульптуры Ванджи привносит разнообразные металлы, редкие камни, которые выступают в ней как пластический элемент или как вариации света и цвета. Произведения скульптора навевают ассоциации то с древнеегипетской пластикой, то со скульптурой романских церквей, иногда даже с произведениями конца XIX - начала XX вв., но всегда они остаются оригинальными, присущими только этому мастеру. Дополняют экспозицию рисунки Джулиано Ванджи, которые являются подготовительными штудиями для его скульптур. Среди них наибольшего внимания заслуживают "Бегущий мужчина" (1988), "Мужчина, держащий руки в карманах" (1985), этюды "Мужчина, прикрывающий лицо руками" (1994).

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь