ПОИСК   
Современные скульпторы
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Картины на продажу
Скульптура
Скульпторы
Современные скульпторы
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Суворова Кира

    Суворова Кира Иннокентьевна - петербургский скульптор, автор станковых произведений, работает в жанре малой пластики.

    Первыми учителями были родители - отец Суворов, Иннокентий Иванович (1898-1947), скульптор и мать Закликовская, Софья Людвиговна (1898-1975), живописец. Благодаря творческой атмосфере в семье в будущем скульпторе сформировалось особое художническое видение, умение в самом повседневном проявлении увидеть выразительный пластический сюжет, Суворова почти сразу нашла свою тему в искусстве. В 1960е-1970е-1980е она выполнила множество заказных произведений - фигур и портретов тружеников села, рабочих. На выставках советского искусства они выделялись среди других. В них были не только типичные черты людей, занятых физическим трудом, но обязательно нечто индивидуальное, характерное, увиденное с любовью к человеку. Каждый раз скульптор любуется своей моделью как источником бесконечной пластической выразительности. Пластика героев Суворовой необычайно содержательна. Модели Суворовой - чаще всего - сельские женщины. Скульптор считает, что их движения красивее, чем у горожанок, их пластика более индивидуальна и естественна. Скульптор часто изображает своих героинь в работе и использует в композиции самые прозаические предметы ("Женщина с ведром", "Женщина с огурцами", "Женщина с булками", "Женщина с овцами"), но в результате пластического преображения возникает поэтический женский образ. В начале своей творческой жизни художница много путешествовала, была на Байкале, в Бурятии, Киргизии, Средней Азии, Армении, на Кавказе, в Египте, Сирии, Турции. В результате каждой поездки возникал цикл зарисовок и скульптурных произведений. Одной из первых была среднеазиатская серия: "Узбекские мальчики" 1964, шамот, ангобы, "Гиждуванский керамист", 1964, шамот, ангобы, "Чайханщик", 1964, шамот, ангобы. Скульптор всегда стремится выразить национальные особенности в пластике самой фигуры, что гораздо интереснее и сложнее, чем фиксация этнографический мотивов. Национальный колорит "Гиждуванского колхозника" ощущается и в композиции сидящей на низком сидении фигуры в восточном халате, и в наполненности объема, в плавных линиях силуэта, напоминающего восточные миниатюры, главное - присутствие особого замедленного ритма, присущего Востоку.

    Совсем иная пластика в фигуре сидящего нога на ногу русского мужичка "Сени", 1989, 6ронза. В нем другой ритм - жесткий, нервный. Сухощавый, жилистый, Сеня - работяга и деревенский "философ", человек, работающий на земле, представитель народа. Большая серия произведений связана с русским севером, ра6отой в деревне Березово, Ленинградской области, в деревне Дворищи, Псковской области: "Чаепитие", 1965, шамот, "Две колхозницы", 1962, шамот, "3аонежские бабушки", 1965, шамот, "На пастбище", 1978, шамот, "Портрет колхозника И.К.Константинова", 1980, дерево, роспись, "В деревне", 1999, дерево, "Таня", 2000, дерево. В скульптуре Суворовой последних лет "психология" модели преобладает над декоративными качествами скульптуры. Скульптор изображает старух русской современной деревни, в их фигурах особая значительность, спокойствие, умудренность. Произведения Суворовой привлекают своей редкой чистотой, безыскусностью, мастерством, добрым юмором, преданностью теме, которая оказалась неисчерпаемой для художницы.



    Л.Славова



    Суворова, Кира Иннокентьевна, родилась в 1931 году в Ленинграде.

    В 1941-1945 находилась в эвакуации вместе с семьей в деревне Селище Ярославсой области, затем в селе Емуртла Омской области и в Комсомольске-на-Амуре.

    В 1952-1957 гг. училась в институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И.E. Репина на скульптурном отделении у В.В. Лишева. Участник выставок с 1957 в Ленинграде-Петербурге, Москве, городах бывшего Советского Союза, в Германии (Дрезден). Прогизведения скульптора находятся в Государственном Русском музее (С.-Петербург), Государственной Третьяковской галерее (Москва), Псковской картинной галерее, Государственном художественном музее в Нижнем Новгороде и других музеях страны.

    В 1965 году состоялась выставка совместно с живописью С.Е.Антиповой и В.К.Тетерина. В 1975 г. персональная выставка Суворовой в музее Городской скульптуры, в 1982 - совместная с живописью А.С. Столбова, в 1984 - совместная с графикой В.Звонцова (Нижний Новгород и Вятка), в 1988 - совместная с живописью А.С. Столбова (Псков).

    В 1991 выполнила памятник на братской могиле в г. Струги Красные, Псковской области.

    На ежегодной выставке "Весь Петербург" (в 1999 году) произведение К.И. Суворовой "В деревне" (1999, дерево), было признано лучшим в разделе скульптуры.

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь