ПОИСК   
Современные скульпторы
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Картины на продажу
Скульптура
Скульпторы
Современные скульпторы
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Позин Александр

    Творчество петербургского художника Александра Позина есть прежде всего диалог скульптуры с предметным миром, хотя, безусловно, оно далеко не исчерпывается лишь им одним. Диалог, протекающий в течение продолжительного времени, с неминуемыми паузами, уходом от темы разговора в сторону "чистой пластики", чтобы вновь к ней вернуться, меняя стратегии, с новыми фактами и свидетельствами, доводами и аргументами.

    Несмотря на то, что тема этого диалога отнюдь не нова для искусства конца XX века, длительность его существования и неиссякаемое число художников, в той или иной степени принимающих в нем участие, говорит не только о ее анахронизме, но и неистощимости и живучести в современной арт-практике.

    Прежде всего, художника интересует не столько эстетика старых предметных форм как таковых, отживших свой век, но хранящих отпечатки времени и судеб (что, как правило, в первую очередь занимает многих адептов этого направления), сколько интрига их взаимодействия с пластическими объемами. В своих ранних работах Позин достаточно явно пережил поп-артистский период, придавший его художественному методу уверенное формально-пластическое выражение. В его первых скульптообьектах ("Дверь", "Ковчег") сложнейшая смесь из разнородных предметов и осколков погибшей природы, иногда в сочетании с небольшими по размеру скульптурными работами ("Дверь"), используя традиционный принцип коллажа, заключается в четкие и конструктивно лаконичные рамки архитектурно-пластических форм. К этому же принципу создания своего рода пространственных коллажей он вновь возвращается и в одной из своих последних работ ("Композиция", 1999 г.). Однако, как ранние, так и последующие произведения Позина одинаково чужды какой-либо социальной агрессивности, гротесковой язвительности или гиперинтеллектуальной затребованности. Смысловая подоплека его работ основана на логике парадокса (где воплощена идея соединения, казалось бы, невозможного), абсурдном переплетении вымышленного и реального, мягкой и добродушной иронии. "Мир треснул, разлетелся на множество кусков. Хожу, собираю, любуюсь новыми сочетаниями. Все возможно, любая нелепость. Любой абсурд материализован", - говорит сам художник.

    Подобная игра с предметом закономерно перерастает в его работах в игры с контекстом, с неожиданными ситуациями, с парадоксальными околопредметными обстоятельствами. Так, в работе "Век электричества" Позин использует уже иной художественный метод. Здесь предмет служит той основой, на которой художник разыгрывает свою пластическую драматургию (из предметной формы - деревянной бочки - как бы вылезает в мир, высвобождается фигура этакого простоватого и неотесанного мужичка, выполненная в бронзе). Эта тема впоследствии будет неоднократно варьироваться художником в разных материалах - камне, дереве, бронзе, где реальный предмет уступит место скульптурному образу; в сочетании с иными предметными формами послужит основой для целой серии небольших бронз под общим названием "Бредухи", Этот успешно опробированный художником ход, получает свое дальнейшее развитие в таких, например, работах как "Адам" и "Ева". В них изначально заданная готовая металлическая форма - деталь, осколок какой-то техники - "прорастает" пластическим объемом, создавая драматический образ человека-кентавра, намертво, навеки спаянного с продуктом современной цивилизации.

    Подобный диалог скульптуры и предмета несомненно инициировал и создание своеобразной скульптомебели, где функциональный предмет приобретает определенный пластический образ. Позин был одним из первых среди петербургских художников, кто обратился к этому жанру. В связи с этим он участвовал в симпозиуме "Скульптурная мебель" в Кельне. Скульптомебсль становится основой его инсталляции "Авиасалон", успешно выставляется на многих российских и зарубежных выставках.

    В последнее время художник все реже обращается непосредственно к предметным формам, предпочитая работать в чисто скульптурном материале - дереве, камне, бронзе, создавая более условные по форме и лишенные прямых ассоциаций пластические образы.

    Е.Василевская



    Позин Александр Владиславович, родился в 1957 г. в г.Уфа
    В 1977 г. окончил Ленинградское художественное училище им. В. Серова (ныне им. Н. Рериха), педагог - В.С. Новиков
    С 1983 г. - член Союза художников
    С 1979 г. - участник свыше 150 выставок в России и за рубежом
    С 1989 по 1991 гг. - стипендиат Союза художников

    Основные выставки последних лет: 1996 г. - "Мастерская", Музей Анны Ахматовой, Санкт-Петербург
    1997 г. - "Скульптура на дороге-2", Сад скульптуры в Коломягах, Санкт-Петербург
    1998 г. - "Книжная лавка", Музей Анны Ахматовой
    1998 г. - "Мужское и женское", галерея "Петрополь", Санкт-Петербург
    1998 г. - "Пари Фото", Карусель, Лувр

    Участие в симпозиумах:
    1993, 1994, 1996 гг. - "Bruсke in Andau", Австрия

    1995 г. - "Скульптура из ничего", Германия
    1998 г. - Симпозиум по камню, Музей Брахерта, Светлогорск, Калининградская область
    1998 г. - Симпозиум по камню, Closter Arnsburg. Германия

    Работы А. Позина находятся в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Музее игрушки (Санкт-Петербург), "MAD-Gallery" (Германия), Музее Брахерта (Светлогорск), галерее "Art Marketing" (Кельн), в Lugend museum, Babe (Германия), а также в частных коллекциях России, Англии, Франции, Германии, Австрии, США.

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь