ПОИСК   
Современные скульпторы
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Картины на продажу
Скульптура
Скульпторы
Современные скульпторы
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Олевская Инна

    Художественное образование получила в Киевской Академии художеств и Академии Декоративно-прикладного искусства им. Штиглица в Санкт-Петербурге (1968-1973). С 1969г. - художник Ленинградского, а ныне Санкт-Петербургского фарфорового завода (бывшего Императорского).

    Санкт-Петербургская художественная школа не создала традицию искусства дизайна в ХХ столетии, но представила уникальные произведения декоративного искусства. Имя Инны Олевской связано со многими из них. Ее функциональные и декоративные стратегии растворены в сложных композициях - "картинах", объединяющие в свои оригинальные смысловые и фигурные изображения и объемы архитектурного пейзажа, и функциональную пластику предметного мира. В них особое художественное пространство, где есть `рассказ` об истории дизайна, интерпретации стилей и эпох, прошлое и настоящее в новом ощущении взаимосвязей образов и пластических систем. Инна Олевская начинала в 70-е годы, тогда декоративное искусство, будучи наиболее свободным (в тех условиях) в своих художественных поисках, вылилось в широкое пластическое движение, практически отошедшее от своих "прикладных" форм. Реалии искусства той поры - известный кризис проектного дизайнерского мышления на исходе 60-х годов, с одной стороны, и полная неудовлетворенность реальным миром, создаваемым советской промышленностью, вызвали у целого ряда молодых художников стремление выявить, подчеркнуть выразительные возможности декоративного искусства. Акцент ставился именно на содержательном потенциале, прикладные качества намеренно затушевывались, как бы забывались - возникали возможности создания в декоративно-прикладном искусстве образа, не уступающего по глубине станковым искусствам. Программные среди проектов Олевской являются темы - "Да внемлют же поэтам веки..." 1975, "Причастный бытию блажен" 1980- из философской лирики Гете, "Сонеты Петрарки" 1979- образы сложной временной многогранности прошлого и настоящего.

    Застывшая "живая" мадонна из лирики Гете, вызывающая в памяти красочный натурализм католических алтарных скульптур, существует как будто в новом мире "бытия" искусства, некой акцентированной музейности, содержащей его различные метафоры-цитаты: большие декоративные тарелки с надписями (радость, любовь, добро, зло и т.д.), драгоценные фарфоровые деревья с фарфоровыми плодами и цветными яйцами. В этом "искусственном мире, как в огромном музее, все возможно и каждый предмет являет некий знак, напоминающий о его первоначальной роли и новом значении". Своеобразным итогом пространственным поискам Олевской в 1990-е годы явился ряд работ, связанных с монументальными пластическими инсталляциями, такими как скульптуры-символы - "Пушкин и Дантес", "Моцарт и Сальери". Музы, фигуры ангелов, декоративные стеллы с монументальными, противостоящими друг другу фарфоровыми фигурами поэтов и музыкантов - образуют поэтический мир одного из сложных по замыслу произведений - "Гений и злодейство - две вещи несовместны`. Несмотря на традиционное отношение к мастерству, непременную пластическую осмысленность, искусство Олевской, как художника идеи, востребовано волной новейших исканий. Ее художественное видение в своей неоклассической линии объединяет старое и новейшее петербургское искусство 90-х, тем самым подтверждая его уникальность в сегодняшней большой, все более унифицированной территории арт-сцены.



    Маргарита Костриц



    Ведущий художник АОЗТ Ломоносовского Фарфорового Завода (с 1969 года)
    Член Союза художников России (с 1973 года)
    Дипломант Академии Художеств России (с 1980 года)

    Работы находятся в коллекциях России и за рубежом:
    Государственный Эрмитаж - Санкт-Петербург
    Государственный Русский Музей - Санкт-Петербург
    Государственный Исторический музей - Москва
    Музей Ломоносовского Фарфорового Завода - Санкт-Петербург
    Музей Истории Петербурга ( Петропавловская крепость) - Санкт-Петербург
    Павловский Дворец-Музей
    Музей Декоративно- Прикладного искусства
    Музей Керамики в Кусково
    Музей Декоративно-Прикладного Искусства в Загорске
    В галереях и частных коллекциях за рубежом:
    США - Филадельфия, Аризона
    Италия - Рим, Римини
    Германия - Хердике

    Участник крупнейших выставок в России с 1969 года. Неоднократный участник международных выставок и симпозиумов: Америка, Германия, Япония, Канада, Англия, Италия

    Золотая медаль Квадриеннале в Эрфурте в 1978 году.

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь