ПОИСК   
Современные скульпторы
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Картины на продажу
Скульптура
Скульпторы
Современные скульпторы
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Лотош Роберт

    Роберт Лотош - известный петербургский скульптор, чье творчество стоит как бы особняком, отдельно от модных объединений, обществ, группировок. Его уютная мастерская, расположенная на Васильевском острове, окруженном рекой, будто символическая тому иллюстрация. Между тем, анализируя собственный метод, Лотош не отрекается от мастеров, на чьих скульптурных работах воспитывался, подчеркивая преемственность и традицию. В числе своих художественных кумиров-учителей скульптор видит Марино Марини, Вильгельма Лембрука, Генри Мура.

    Ранним работам Лотоша свойственна некоторая статичность, они характеризуются скрытыми эмоциями и при этом поразительно угаданными, точно переданными формами, постановками; позднее в произведениях Лотоша намного больше эмоциональности, экспрессии. Если фактура ранних работ гладкая, обработанная, полированная, то впоследствии возникает грубая, рубленая манера в обработке поверхностей. Реалистичность, точное следование натуре сменяется более смелой работой с формой, с гиперболизацией деталей, элементами псевдопримитива.

    Творческую биографию Лотоша можно измерить господствовавшими на том или ином этапе сюжетными линиями. В ранний период скульптор разрабатывает заданный еще в Академии сюжет сидящего натурщика (У реки. 1983). С начала 80-х, с появлением семьи, все внимание скульптора занимает извечная тема материнства. Наблюдая свои модели каждый день, Лотош находит и воплощает в скульптурной форме подсмотренные трогательные детали: художника поражает, как инстинктивно точно находит женщина удобную для ребенка позу (Материнство, середина 1980-х, бронза), как связаны они воедино, когда дитя начинает ходить и как неохотно отпускает мать малыша от себя ("Материнство", к. 1980-х, мрамор). Семейная тема продолжается и позже в насмешливо-парадном, но внимательном и нежном портрете дочерей .

    С начала 1990-х начинается новый ("lа amour"ный) период - появляются погрудное "Нашептывание", "Признание" (названное также автором "Давид и Вирсавия"), "Танец", серия рельефов "Поцелуи". Идеи, которые невозможно реализовать в одной работе, воплощаются в следующей, зачастую в новом материале, в новом ракурсе.

    Лотош - скульптор, бегущий от патетики и торжественности. Его сюжеты пронизывает ирония, беззлобная насмешка, мягкий юмор, что особо заметно с начала 1990-х, в непростое для художника время. Именно тогда появляется озорной смех, без которого скульптор теперь не обходится. Женщина красящаяся и женщина с телефоном - вот предмет нового интереса, порождающего многочисленных "прихорашивающихся", "пудрящихся", "облокотившихся", разговаривающих. Это уже более грузные особы, вся внешняя стать которых говорит о фундаментальности, устойчивости и особой поэтике прозаичности.

    С конца 1990-х скульптор решает задачу показать человечность , не показывая самого человека. Так рождается необычный сюжет - керамические `швейные машинки`, становящиеся у Лотоша, как знаменитый булгаковский абажур, символом дома, уюта.

    Параллельно в 90-е гг. художника привлекает религиозная тема. Любимым героем предстает библейский царь Давид, которого скульптор высекает и как пастушка - "Давид с овечкой" (1994) и как наделенную властью особу - "Давид" (1997, находится в частном собрании в Мюнхене), запечатлевшую царя в момент псалмопения. Акцентируются большие грубые руки бывшего пастуха, лира, прижатая к груди, устремленное вверх одухотворенное лицо. Венец - символ власти - второстепенная деталь. Образ, вписанный в мраморный куб, мощно, энергично вырывается за рамки формы. Тема увлеченной творческой личности продолжается в "Блюзе". Угловатая фигура, нелепо отставленная нога, узенькие плечи и прикрытые в экстазе глаза, напряженное переживающее музыку лицо - все эти детали рождают цельный, немного грустный образ.

    Работы Лотоша выходят за рамки камерной интерьерной скульптуры, свидетельство тому - великолепно вписавшаяся в скверик перед детской больницей на Фонтанке монументальная композиция "Материнство", масштабный рельеф "Спорт" (на здании военно-спортивного института)- совместная работа с А. Молевым.

    Последнее время Лотош все чаще заявляет о себе как график, керамист. Графические работы и роспись керамики несут на себе отпечаток "скульптурного" мышления автора и открывают художника с новой стороны.

    1953 г. - родился в Ленинграде
    1982 г. - окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина, факультет скульптуры (С.- Петербургскую Академию Художеств), мастерская М.К. Аникушина, занимался также у Трояновского. С 1981 г. - участник выставок.

    Работы находятся:
    Частные собрания России, Франции, Германии, Дании, США, Швеции, Финляндии, Израиля Голландии; в Государственном Русском музее, Музее городской скульптуры, коллекции современного искусства Центрального выставочного зала "Манеж" (Санкт-Петербург), в Министерстве культуры России, в Союзе художников России (Москва).

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь