Родился в 1959 году на Кольском полуострове. В 1985 году окончил Свердловское художественное училище, в 1990 году - Ленинградское Высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной, отделение монументально-декоративного искусства. С 1988 года участник городских, областных, зональных, республиканских и зарубежных выставок. С 1992 года преподаватель Уральской Государственной архитектурно-художественной академии, доцент кафедры декоративно-прикладного искусства. С 1993 года член Союза художников России.
Мне всегда хотелось сделать что-то свое, не идти в определенной струе, скажем `наива` или `новой волны`, а действительно создать что-нибудь свое. Придумать свою изобразительную культуру. Но всегда очень трудно отказаться от влияний. И получалось, что против меня все и в первую очередь великие художники, которые и силой своей, и масштабом, и развитостью духа делают меня маленьким, а мне надо поступить наоборот.
Всегда есть и будет сильный прессинг со стороны коллективной художественной культуры, но надо найти возможность противостоять массе соблазнов - от соблазна скооперироваться до соблазна плюнуть на все потому, что ты один и сил на то, чтобы удержаться, может не хватить. Нужно быть бескомпромиссным к самому себе. Нужно стоять в постоянной оппозиции к самому себе. Вообще мне кажется, что нормальное состояние работающего художника - это дисгармония с самим собой, поскольку профессия эту гармонию отрицает.
В своих поисках я отказался от концепций и формаций, как от чего-то косного и застывшего. С некоторых пор работаю только с ситуацией, считаю, что именно она рождает идеи. Ситуация предполагает каждый раз моделировать новую культуру, сообразуясь со своими особенностями. Таким образом, родился новый жанр, вполне осмысленный, хотя и несколько оторвавшийся от традиционных художественных представлений.
Это похоже, скорее, на игру с общественным сознанием. В своих работах я, как бы, провоцирую жизненные ситуации и возвожу их в знак, в символ, в этом смысле то, что получается - называю `социальным символизмом`. Я пытаюсь создавать искусство, которое отвечало бы состоянию современного общества, поскольку для меня всегда было важно то, что сегодня. Я вообще считаю самым главным - жить сегодня. Это дает возможность делать то, что мне нужно, что мне свойственно. К тому же, то, что я вижу, то, что происходит со мной, постоянно дает мне новый материал. Я стараюсь искренне и честно работать с материалом, который предлагает мне сама жизнь. Живопись в этом случае выступает параллелью к фактуре жизни. При этом стараюсь работать как можно холоднее, чтобы было непонятно отношение самого автора - то ли это серьезно, то ли нет, то ли это он любит, то ли ненавидит. В принципе вся наша жизнь такова, она предполагает некоторую биполярность.
Основа любого творчества - вера и убеждение. Убежден, что картины должны служить обществу, а не обслуживать его. И хотелось, чтобы таких картин было больше, чтобы любой автор мог сказать: `Вот я создал вещь, она служит людям`. А что касается веры, то для меня изменений нет, что было, то и осталось. Верю в добро, в любовь, в человека. Я, собственно, и пытаюсь сказать что-то по этому поводу в своих картинах.
|