Виктор Юрьевич Попов - один из ведущих Вятских живописцев. Член Союза художников России. Активно войдя в жизнь Кировской организации Союза художников в 1990 году, он уже в 1994 году был избран в члены правления, а с 1996 года стал председателем правления Союза Вятских художников. Возглавив Союз в это сложное для организации время, выступая как художник и общественный деятель, отличающийся стабильностью и цельностью. Во многом благодаря его энергии и организаторскими способностями состоялась 8-я зональная выставка "Российский Север-96".
В становлении его как творческой личности сыграли свою роль профессиональная учёба в Чебоксарском художественном училище и в Кировс-ком училище искусств /1964-1969/, большой опыт оформительской, педагогической и выставочной деятельности С 1977 года работал в НИИ руководителем группы дизайнеров, был участником многих российских и международных выставок, где его работа были отмечены дипломами и наградами. В 1987 году награжден медалью Выставки достижений народного хозяйства ВДНХ /удостоверение N 58523/. В 1999 году присвоено звание "Заслуженный художник России".
Повышая профессиональное мастерство, как живописца В.Ю. Попов работает в домах творчества Союза художников России, становится членом объединения "Москворечье", выставляя свои произведения в одном ряду с лучшими продолжателями традиций русской живописи, сложившейся на рубеже Х1Х-ХХ в.в.
С первых выставок его работы обращали на себя внимание точностью и свежестью цвета, продуманностью композиции, чистотой колорита. Результатом сотрудничества с объединением "Москворечье" стало бережное отношение к натуре, стремление к правдивости и образной цельности.
В.Ю. Попов - человек любопытствующий, и стремящийся к детальному осмыслению прошлого. В его исторических композициях образ старой Вятки почти документально точен. Скрупулезное изучение архивных материалов, работа в музеях и консультации с учёными привели к созданию таких полотен как "Черемисское капище Х в.", "Трифонов монастырь на Вятке ХVII в ", "Торг перед Спасской башней Хлыновского Кремля", где предельно точно воссоздан облик деревянного города ХVII в. В этих полотнах он продолжает традиции своего знаменитого земляка А.М. Васнецова, создавшего прекрасные образы древней столицы. Почти этнографическая точность не мешает воспринимать полотна, как интересные художественные произведения.
Позиция человека не равнодушного к судьбе России отзывается реминисценциями прозаических полотен русских классиков в большой картине "Проводы иконы Николая Чудотворца на реку Великую". Сложная сюжетная картина остаётся редкостью для современных кировских художников, и именно поэтому В.Ю. Попов, продолжая одно из направлений реалистической школы живописи, укрепляет приоритетное положение творческого союза.
|