ПОИСК   
Современные художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]
    Краснодарские специалисты для вашей улыбки: стоматологическая клиника.


    Маклашин Борис Владимирович

    Родился в 1953 году в Самаре. Закончил Пензенское художественное училище и Московское высшее художественное училище (ныне ему возвращено прежнее название Строгановское). Его дипломная работа получила диплом Международной Выставки в Афинах. Последние 16 лет живет в Йошкар-Оле. Директор Йошкар-Олинского художественного училища.



    Начинал как гобеленщик, постепенно живопись стала преобладать в творчестве. Сейчас декоративным искусством не занимается. Участник городских, республиканских, зональных, даже международных выставок. Его работы хранятся в частных коллекциях Германии, Голландии, Эстонии, Латвии, Йошкар-Олы и в запасниках Музея изобразительных искусств.



    От гобелена пришлось отказаться по вполне прозаичной причине. Тогда, на заре перестроечной эйфории, казалось, что в стране восторжествовал разум и можно свернуть горы. Он решил объединить искусство и производство. Тем более, что положительный пример, Александра Новоселова, который поставил витраж на рельсы производства на базе промышленных мастерских художественного фонда, свидетельствовал в пользу подобного начинания. Но сначала чиновничий бюрократизм, а потом бесконечные кризисы похоронили эту идею. Гобелен - удовольствие не из дешевых. Очередная же свалившаяся на Россию "свобода" резко уменьшила число интересующихся дорогими произведениями искусства.



    Первое впечатление о нем создается как о человеке, который старается не лезть на глаза и не любит говорить о себе, пытается отделаться общими фразами. Но в отдельных картинах портрет художника вырисовывается совершенно иным. Это яркие, сочные, залитые солнечным светом нереальные пейзажи. Оказывается, под маской тихой деликатности бьет ключ жизнеутверждающей энергии. Улыбается: "Наверное, я взрывной лирик".



    Живя в социуме, как и остальные люди, художник ограничен рамками традиций в проявлении эмоций, и набор повседневных масок характеризуют личность определенным образом. Но в искусстве мастер совершенно свободен и проявляет свою сущность с обнажающей откровенностью. Коллеги вопрошают: "Да какой же ты реалист". Маклашин считает, что обыкновенный.



    В работе над картинами он проходит традиционные этапы: сбор материала, подготовительный период. Правда, все-таки дает поправку на нетрадиционность и концептуальность своих произведений и признает, что на его технику отложила-таки свой отпечаток любовь к гобелену. По композиции работы несложны, так как он сознательно концентрирует главное на цвете и эмоциях.



    К художникам часто относятся как в старину к блаженным. Надо сказать, что они дают к этому повод. В беспредельной преданности делу, в обостренности мировосприятия отрываются от мира реальных вещей. Современная действительность этого не прощает. Художники тоже состоят из плоти и крови, имеют жен, детей и собак. Это только легенда, что творец должен быть голодным. А с голодухи и парок над тарелкой покажется шедевром.



    Страдания плоти не формируют душу. Другое дело страдания нравственные. Не изведавший душевных мук не может на зрелом уровне ни мыслить, ни творить, ни любить. Наверное, поэтому так прижилось в обиходе выражение "трагедия художника". Никакой трагедии в своей жизни, хорошенько подумав, Борис все-таки не нашел. Конечно, как большинство творческих людей, страдает от собственной невостребованности и перспектива заниматься коммерческой живописью его не радует. Но другого пути зарабатывать деньги собственной профессией пока не видит.

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь