| Текст к рисунку | Родилась 6 сентября 1954 года в Казани. С 1970 по 1974 г. училась в Казанском художественном училище. В 1983 году закончила Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина в Санкт- Петербурге. Член Союза художников с 1989 г. Живет и работает в Ульяновске с 1983 года.
Произведения находятся в собраниях:
Ульяновского областного художественного музея, Министерства культуры Российской Федерации, Союза художников России... В частных коллекциях и галереях Британии, Германии, Греции, Голландии, Ирландии, Канады, Кореи, Кувейта, России, США, Франции, Швейцарии, Шотландии и других стран.
Участница областных, региональных, республиканских выставок.
Татьяна Анатольевна Горшунова - большой самобытный художник, чьё творчество впитало в себя традиции одновременно и многовековой русской культуры, наивного искусства, лубка и западноевропейские образы и сюжеты, возвышенную романтику и прозрачную гамму оттенков импрессионистов и философию постмодерна.
Творчество Т. Горшуновой одинаково живописно, поэтично и музыкально. Оно, по существу, не знает деления на живую и неживую природу. Как человек объясняет явления природы, точно так же сама природа может объяснить состояние души человека. Поэтому чёрный графитовый дождь, разбивающийся о гладкую поверхность зонта, передаёт нам состояние тоски и уныния, а мирно спящий, вальяжный кот в окружении старых, привычных взору вещей, передаёт ощущение покоя, умиротворённости, защищённости от бурь и бед.
Холодноватый аристократизм работ передан лёгкими очертаниями женской фигуры, длинной тонкой линией шеи, строгим профилем, наклоном головы, всплеском рук. Одни картины почти прозрачны, окутаны серо-сизой дымкой, другие тонут в утреннем голубом тумане, третьи, будто пронзённые тёмными струями дождя.
В её коллажах кусочки пёстрой ткани неожиданно драпируются в наряд средневековой дамы. Из остатков старой ажурной шали, рогожки, пожелтевшего меха, молочного кружева создаются сказочные, фантастические миры, калейдоскоп земного и небесного, вечного и сиюминутного. И даже грубой шерстяной нитью художнице удаётся передать утончённость женской фигуры; бурая выцветшая ткань, рельефно стянутая в нескольких местах, способна передать предметы быта, интерьер жилища.
Каждый отдельно взятый предмет ещё ничего сам по себе не значит, а в композиции с другим предметом, человеческой фигурой, пейзажем - это уже полифония смысла, состояние души, образ мира. Каждая деталь несёт в себе сакраментальный смысл бытия, его неслучайность, взаимозависимость.
Творчество Татьяны Горшуновой - это мир-Космос, в котором преломляются времена и герои, сюжеты и образы. Это мир Добра, Изящества, Красоты, Фантазии. Мир непростой, философский, открывающий бездну мудрости. Мир, о котором в знаменитой сказке Антуана де Сент-Экзюпери сказано: `Зорко одно лишь сердце:, самого главного глазами не увидишь`.
|