ПОИСК   
Современные художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Косут (Кошут) Джозеф

    Косут (Кошут) Джозеф (Kosuth, Joseph) (р. 1945), американский художник, один из основоположников концептуального искусства.

    Родился в Толидо (шт. Огайо) 31 января 1945. Занимался в Кливлендском художественном институте (1963-1964), затем обосновался в Нью-Йорке, где изучал искусство в Школе визуальных искусств (с 1965), а также антропологию и философию в Новой школе социальных исследований (1971-1972). В 1969 стал американским соредактором английского журнала "Искусство/Язык" ("Art/Language") и основал "Музей нормального искусства", ставший одной из первых нью-йоркских галерей, специализирующихся на концептуальных произведениях.

    Пошел в своем творчестве гораздо дальше провозвестников арт-концептуализма (включая М. Дюшана), освободив свое творчество от всяких поэтико-символических ассоциаций и сосредоточившись на первичных, базисно-структурных соотношениях слова с денотатом (обозначаемым объектом). С 1965 создавал (порой с применением неоновых трубок и стекла) нарочито простые композиции, комбинирующие вещи, образы и их словесные обозначения (таковы, к примеру, "Один и три стула", 1965, Музей современного искусства, Нью-Йорк, где сопоставлены фотография стула, стул как таковой и дефиниция слова "chair" из словаря). Затем исключил какие-либо предметы и образы вообще, сосредоточившись на чисто вербальных знаках (Названное. Искусство как идея как идея, 1966-1967, галерея П. Менц, Кёльн, - с серией совершенно идентичных дефиниций слова "water", "вода").

    В 1970-е годы постоянно вводил свои вербальные `послания` в реальную жизненную среду - в виде специальных "рекламных" щитов, фиксируемых в фотоциклах для выставок (Текст/Контекст, 1978-1979; серия, размещенная в городах по всему земному шару). Позднее вновь вернулся к чисто галерейным экспериментам, используя фрагменты известных картин и текстов (серии Катексис, начало 1980-х годов). Стремясь продемонстрировать процесс чистого, "доформального" творческого мышления, начинающего даже не с поисков смысла, а с вопроса о логической возможности последнего, вошел в число наиболее влиятельных мастеров искусства рубежа 20-21 вв.





    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь