ПОИСК   
Современные художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Агам Яков

    Агам Яков (наст. имя и фамилия Яков Гипштейн) (р. 1928), израильский художник, один из лидеров кинетического искусства.

    Родился в Ришон Лезионе (Палестина) 11 мая 1928 в семье раввина, выходца из России. В юные годы получил традиционное еврейское религиозное образование. Затем учился в Школе искусств "Бецалель" в Иерусалиме (1947-1948), занимался в художественных училищах Цюриха (1949-1951) и Парижа (1951). Обосновался в Париже; часто наезжал на родину.

    Увлеченный каббалистической символикой Творения, отверг "пассивность" современного искусства ради более активного, в идеале - мистически-одухотворенного диалога со зрителем. Изначально предпочитал (в отличие от большинства других кинетистов, продолжавших техницистские традиции конструктивизма) не лаконично-геометрические, "индустриальные", а подчеркнуто-рукодельные формы и ритмы, образующие подобия жалюзи, которые непрестанно меняют свои нефигуративные узоры. В более ранних работах, близких оп-арту, эта динамика обеспечивалась визуальными иллюзиями на плоскости (такова в большинстве своем серия Метаморфозы, написанная маслом по алюминию; Двойная метаморфоза, 1965, Музей современного искусства, Нью-Йорк; и др.) либо рельефными эффектами (Видение, "метаполиморфическая" картина-рельеф, 1965-1966, галерея Мальборо, Нью-Йорк). Позднее художник все чаще вводил в свои "пластические темы" (названные им так по аналогии с темами музыкальными) остроумные трюки, рассчитанные на ручное, механическое или программно-компьютерное сотрудничество зрителя.

    Ставший в 1960-1970-е годы наиболее авторитетным мастером израильского арт-авангарда, Агам исполнил целый ряд престижных государственных и муниципальных заказов. Среди них - кинетическая композиция Тысяча ворот в саду президентского дворца в Иерусалиме (1972) и огромный музыкальный фонтан в парижском квартале Дефанс (1975).





    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь