Мир картин Владиславы Власенко - размышления на вечную тему: кто мы, откуда пришли и куда идем. Власенко волнуют проблемы осознания вечного пути человечества, передача опыта из поколения в поколение, несовершенство и ограниченность материального мира.
Вдохновенная душа молодой художницы постоянно стремится к реализации, разрушению всех условных границ - преодолению - раскрепощению и, как следствие - невозможности решения без потерь, страданий, выбора.
Тема перехода от прошлого к будущему, метафорическая цепь рождений под вечным лунным светом изображена на картине "Вечный путь". Круговорот в синей Вселенной мириадов звезд, и в их череде - тени прошлого и будущее рождение затерявшейся планеты.
Процесс формирования художницы происходил постепенно, подобно, как в теплящемся сгустке энергии начинает смутно виднеться идея, готовая выразиться непосредственно как творение рук человеческих. Темы новых произведений - эхо сменяющих друг друга времен в стиле Стоунхенджа и движение по кругу в ритме энергии трепещущего пространства огромной рыбы, превращающейся в планету. Как весть времен, когда "между прошлым и будущим рождаются мгновения настоящего".
Эхо времени звучит в переливающемся колорите картины "Конец периода рыб или Стоунхендж". Но еще отчетливее дыхание ушедших времен чувствуется в причудливой и печально призрачной "Латимерии". Латимерия, будто ожившая вымершая рыба, являющаяся сестрой тем давным-давно потухшим звездам, но свет которых все еще освещает нашу Землю. Откуда приходит замысел, из чего возникают картины, если не из глубин того времени, когда создавались пирамиды и Стоунхендж, и в котором обитали латимерии - кистеперые рыбы.
Лестница, Космос, Время и Вечное движение. Только что родившаяся луна. Вечный цикл: рождение, жизнь, смерть, рождение:
Картины Владиславы как будто окна в древние миры. Если заглянешь в них, то осознаешь, что время и пространство - относительные понятия. Время от времени окна загрязняются, и тогда их просто нужно вымыть после долгой зимы.
Иногда нужно сделать усилие, чтобы открыть долго не открывавшееся окно, и тогда кто-нибудь или что-нибудь поможет выполнить необходимое очищение.
Тем временем, кто-то с противоположной стороны Земного шара завораживающе играет на флейте, так что боги умолкают. А с другой стороны лебеди петроглифов уже отделяются от скал и скользят по поверхности воды, указывая дорогу пещерному медведю. В удивительном фантастическом воображении молодой художницы может произойти что угодно.
Живопись в стиле "батик" - словно захватывающий оживший, сияющий цвет аметиста и сапфира и представляет собой настоящую ценность. Красочный мир Владиславы Власенко открывается как космос человечности, как общее пространство мифа и реальности. Родилась молодая художница. Прими ее, мир.