ПОИСК   
Современные художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Нечита Александра

    (27.08.1985)

    Возможно, Моцарт был самым юным и ярким дарованием за всю мировую историю , но ни одна из его ранних опер не принесла ему и тысячной доли того, что эта девочка получает за одну картину, написанную за несколько дней. А ведь ей еще так далеко до совершеннолетия.

    То, что она сделала, имеет уже определенную цену: один миллион долларов. Хотя заслуга ее не в этом, а в том, что в свои неполные 18 лет она, безусловно, признана звездой на небосклоне искусства. Даже первые картины Пикассо не стоили столько, сколько стоят сегодня ее полотна.

    Александра посещает колледж в Калифорнии, а по возвращении домой пишет картины, которые продает, как сдобные булочки. Она хочет оставаться только самой собою, накопить денег на учебу для своего полуторагодовалого братишки и съездить в Испанию, чтобы пройтись по местам, где жил ее кумир.

    Дочь румынских эмигрантов, Александра Нечита была привезена в Соединенные Штаты, когда ей было чуть больше года. С двух лет она жила, впитывая в себя картинки из книжек. В четыре года начала рисовать акварельными красками, а в шесть лет уже просила купить ей холсты размером более полутора метров - больше ее самой - чтобы иметь возможность выразить себя.

    В 1994 году, когда ей было восемь лет, Александра удивила всех подборкой абстрактных картин, которые напоминали работы Пикассо. Была организована ее первая персональная выставка и продана первая картина "Освободите тишину" за $15400, за которую двумя месяцами позже предлагали $38500. К 10 годам она создала 300 работ. Она пишет под музыку (преимущественно Вивальди) в огромных старых тапочках, уютно устроившись в своей домашней студии, напоминающей старинный салон в их перестроенном доме. "Я остаюсь маленькой девочкой", - говорит юная художница, и она права, хотя и работает одновременно над несколькими огромными полотнами, каждое из которых заканчивает в считанные дни.

    -Скажи по секрету, к тебе не относились как к экзотической игрушке?
    Мои друзья смеялись надо мной, они не понимали тот вид живописи, которым я занимаюсь, но я им помогла. Я рассказывала им истории, которые стояли за каждым произведением. Тогда они меня приняли.

    -Какие уроки ты получала, чтобы овладеть такой техникой?
    В семь лет я начала брать уроки академического рисунка, но особенно не следила за лекциями. Помню, когда я нарисовала лошадь, учительница сказала мне: "У лошадей не бывает таких редких зубов". Она уговаривала моих родителей не давать волю моему воображению. Я училась сама, постоянно экспериментируя и каждый день открывая что-то новое. Я наношу краски на холст и всегда вижу, когда получается хорошо.

    -Ты копировала картины других художников в учебных целях?
    Нет, никогда. Живопись живет внутри меня. Я посещала музеи, видела книги и альбомы художников. Любимые - Пикассо и Матисс.

    -Твой стиль напоминает кубический и абстрактный период Пикассо. Ты черпаешь вдохновение в его творчестве?
    Конечно, мои работы похожи на него, но это просто совпадение. Я открыла его для себя, когда проходила моя первая выставка в 1994 году. Параллельно был организован показ работ Пикассо в Каунти Музеум в Лос-Анджелесе. Я не знала его картин и была потрясена, когда их увидела. До этого я думала, что никто в мире, кроме меня, не пишет в такой манере. Пикассо помог мне, его картины дали мне поддержку и стимул к продолжению работы. Меня завораживает все, что он сделал, но его цвета и его техника привлекают мое внимание более всего.

    -Что ты ощущаешь, когда тебя сравнивают с ним?
    Это честь для меня - быть сравнимой с Пикассо, но я хочу быть узнаваемой сама по себе. Форма, в которой я пишу, - это мой собственный стиль.

    -Когда ты пишешь, что тобой управляет в большей степени - чувство или разум?
    Я стараюсь как можно больше использовать воображение, а также критически воспринимать сделанное.

    -Поэтому ты исключила реализм из своего стиля?
    Я всегда хотела отличаться от остальных, делать нечто необычное. Я окунулась в абстрактную живопись, потому что не знаю, как выразить то, что я чувствую, в реалистической манере. Мне нравится быть искренней с самой собой. И я не представляю, как могли бы люди это сделать иначе, чем в абстрактной форме.

    -Ты следуешь советам своих родителей и своего агента?
    Я слушаю только себя.

    -Когда ты начала чувствовать, что такое живопись, и обрела уверенность в себе?
    Думаю, что лет в шесть, когда открыла для себя масло. Сейчас я верю в себя и чувствую вдохновение.

    -Твои родители когда-нибудь противились тому, что ты делаешь?
    Мне всегда предоставляли свободу. Однако когда я была совсем маленькой, они волновались, так как считали, что я много работаю и очень одинока. Они не хотели, чтобы я все время рисовала. ("Мы - семья эмигрантов. Когда мы приехали, у нас не хватало денег даже на еду, - рассказывает ее отец. - Александра писала картины так быстро, что у нас недоставало денег на холсты, и нам приходилось напрягаться, чтобы их достать").

    -Сколько времени в день ты тратишь на живопись?
    Два или три часа - больше не могу. Обычно я пишу до 11 часов вечера. Очень важно придерживаться дисциплины.

    -Ты относишься к этому как к работе или как к развлечению?
    Живопись - это моя жизнь. Это не хобби и не работа, я чувствую необходимость в том, чтобы делать то, что делаю.

    -Что самое важное для тебя, когда ты пишешь?
    Выразить мои чувства. Быть искренней.

    -Ты чувствуешь себя большой звездой?
    Не имею ничего общего с большой звездой.

    -Но у тебя успех, как у состоявшегося художника.
    Меня развлекает все это внимание. Я испытываю удовольствие от 99 процентов этого внимания и устаю от одного процента. Но я не дорожу этим, я - маленькая девочка, как и другие в моем возрасте. Я не хочу, чтобы меня считали гением.

    -А что входит в тот один процент, который ты плохо переносишь?
    Поездки. Мне не нравится много ездить.

    -Ты предпочитаешь общество детей или взрослых?
    Мне нравится разговаривать и играть с детьми моего возраста.

    - Ты довольна своими картинами?
    Ни один художник не считает совершенством сделанное и не удовлетворен полностью своим искусством, иначе все будет кончено. Но я счастлива, когда пишу картины и ни за что на свете не перестану этого делать.

    -Ты знаешь, сколько стоят твои картины?
    Да, конечно, от $90 000 до $154 000. Мне дают 20 долларов в неделю, остальное идет в трастовый фонд (форма накопления капитала), в котором состоит мой брат Максимилиан и я. Я хочу, чтобы он получил хорошее образование. (Нечита имеет обязательства до 2000 года, когда истечет срок контракта с ее агентом. Последний, по словам отца Александры, берет себе 68,5% от продаж картин).

    -Есть ли у тебя мечта?
    Стать большим мастером, художником на все времена. Кроме того, мне хотелось бы поехать в Испанию, посетить музеи Пикассо и провести свои выставки там, где он жил и писал картины.



    Источник информации: Кристина Каррильо де Альборнос, журнал "ELLE Россия" No.6, февраль 1997.



    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь