ПОИСК   
Современные художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Сигов Александр

    Александр Сигов учился в художественном училище в 1970-х годах. Живописью начал заниматься в конце восьмидесятых.

    Он видит жизнь, словно бы уже сквозь "оптику искусства". Это понятно: на излете ХХ века искусство в не меньшей степени, чем сама реальность, служит источником мотивов и воодушевления для живописца. И художник ведет с картинами минувших времен столь же глубокий диалог, как с пейзажем или лицом портретируемого им человека.

    Юношеские пристрастия Александра Сигова развивались от сложного к простому. За ранним увлечением Эрнстом и Магриттом - Шагал и Врубель. Многое в искусстве Сигова сформировалось в сознательной и бессознательной полемике с Фуксом, увлечение ко-торым пережил художник. Фукс интенсифицировал качество, и все-гда присущую художнику: напряженную устремленность к виртуозной "сделанности".

    Сигов умеет, сохраняя эту "сделанность", выразить то, что перечувствовано художником. Умеет эстетизировать любую деталь.

    И - сохранить приверженность содержательному началу. Сигов не стремится к рассказу - его мир, прежде всего, красив, серьезен и привлекателен, он властно затягивает в себя и любителя нарядных, тонко организованных зрелищ, и ценителя профессио-нальной виртуозности, и того, кто ищет в искусстве тревожные ла-биринты подсознания, организованные с помощью намеков и ассо-циаций, доступных лишь знатокам искусства.

    Современная философия имеет своеобразное ответвление - "философия вымысла", которая настаивает на полном равенстве художественного произведения и реальности. Именно в пространст-ве такой философии живет искусство Сигова.

    Однако самая полная реализация - там, где художник при-ближается к простоте, той самой простоте, которая так редко и труд-но достигается в искусстве. Это может быть все та же игра, но от-крыто и отстраненно обозначенная, даже с долей точно эстетизиро-ванной самоиронии, где зрителю предлагается каскад отлично сре-жиссированных ассоциаций - часто и вечные зеркала и двойники - от Достоевского до Честертона и Шагала. Последние работы Сигова - свидетельство поисков (очень трудных) самого себя, обретения собственной художественной философии, И осознания своей неот-рывности от былого и сущего мирового искусства.

    М. Герман

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь