ПОИСК   
Современные художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Орлов Евгений

    Евгений Орлов Путь создания его произведений скрыт от зрителя. Каждый раз, когда видишь Работы Евгения Орлова, поражаешься отрешенной выверенности, неумолимой холодной ясности его композиций. Они самодостаточны и герметичны. Кажется, что художник не испытывает сомнения по поводу безупречной геометрии форм, кривизны или прямоты линий, настолько точно удается ему достичь универсального отношения единства некоего внутреннего метафизического пространства его живописи и той материи из которой выстроены все его холсты.

    Очевидно, что за всей совокупностью этих высокогомогенных, ровных, практически бесфактурных форм таится мир других, более властных, чем видимые образы отношений. В некотором смысле, все, что делает художник - всего лишь знаки и символы, в том смысле как понималась живопись в русской духовной традиции. С этим метафизическим опытом сопрягается другой, не менее важный уже для русских художников ХХ века - супрематический, а именно синтезирующий метод неких абстрактных геометрических первоначал.

    Если взглянуть на творчество Орлова именно с этой точки зрения, то обнаружится, что собственно живописное начало в нем развивается из генерального для русской абстракции основания - каждая работа включает в себя вселенную, космос, будучи прежде всего пространственным построением. Основные, сакральные темы здесь - это крест, круг, квадрат, чаша позволяют быть практически неисчерпаемыми в создании емких пространственно-насыщенных работ.

    Как мне кажется, одно из специфических качеств Орлова заключается в безусловном осовременивании и модернизации этих первичных моделей формального языка путем внедрения квази-урбанистических, техногенных аспектов формы в сочетании с "сюрреалистически" простодушными образами и вещами, взятыми из посюстороннего мира чувств и воспоминаний. Очень часто этот мир (связанный с путешествиями или своего рода паломничествами художника по Родным Палестинам - Северо-Западу и, в особенности по Псковщине) вторгается в замысел работы, перекраивая ее композицию, превращая плоскость картины в объемную, трехмерную осязаемую форму, своего рода контррельеф, объемную пространственную композицию. Однако, более всего родственны эти вкрапленные фрагменты (ровные круглые палочки, меднозолоченые бляшки, серебряные диски) другому, не просто эстетскому формальному приему (почему-то вызывающему ассоциации с японским садом камней или игрой в "микадо"), типу чувствования - отношению к созданной вещи как к своего рода "мощевику", в который заключена и память образа и "подлинные" свидетельства, пропущенные сквозь собственный духовный опыт и выраженные строгим отрешенно бесстрастным языком форм.

    Глеб Ершов



    Евгений Орлов
    Родился в Ленинграде в 1952 году, учился в Мореходном училище, а затем в художественном училище имени В. Серова.

    С 1976 года занимается абстрактной композицией с Николаем Сычевым. С 1977-1989 гг. - главный художник фирмы "Сокол". В 1980-1982 гг. занимается росписью православных церквей Псковской области. С 1983 года - один из организаторов выставок Товарищества Экспериментального Изобразительного Искусства (ТЭИИ), ленинградского андеграунда.

    Участник более 100 выставок в России и за рубежом. Консультант стокгольмской галереи "Терсиус" по современному русскому искусству. Автор концепции "Сасоразвивающийся квадрат". Один из организаторов группы "Пятая четверть" и группы "7" (семь). Член международной федерации художников (IFA). Совместно с С. Ковальским - основатель Музея Нонконформистского искусства, Санкт-Петербург. Является вице-президентом Товарищества "Свободная культура"/Культурного Центра "Пушкинская-10". С 2001г. - директор Музея Нонконформистского искусства.

    Персональные выставки:
    1986 Музей Н.К. Рериха, Извара
    1988 Выставочный зал "Пять углов", Ленинград
    1990, 1992, 1993, 1994, 1996, 1998, 2000 Галерея "Терсеус", Стокгольм, Швеция
    1995 Галерея "Палитра", Санкт-Петербург
    1996 Музей истории Санкт-Петербурга
    1997 Международный бизнес-центр, Санкт-Петербург.

    Куратор выставок музея Нонконформистского искусства в 2000г.:
    1. Выставка В. Шагина
    2. "Достоевский 2000" в музее Ф.М. Достоевского, СПб
    3. Выставка В.Громова в музее А.А. Ахматовой, СПб
    4. Фестиваль "Бурный май на Пушкинской", СПб
    5. "Ленинград-Война-Блокада-Победа", музей истории Санкт-Петербурга, СПб
    6. Выставка Г. Элинсона
    7. "Лестница", музей А.А. Ахматовой
    8. Выставка Б.А. Смирнова-Русецкого

    Куратор выставок в Музее Нонконформистского искусства в 2001г.:
    1. Выставка В. Кубасова
    2. Выставка художников объединения "17 апреля"
    3. "Банная серия А. Арефьева
    4. "Операция Дом-2" Н.Абалаковой и А.Жигалова
    5. Выставка Михнова-Войтенко
    6. Выставка "Имена, имена", коллекция Н.Благодатова
    7. Выставка из новых поступлений в коллекцию музея Нонконформистского искусства
    8. "Митьки" в Музее Нонконформистского искусства

    Международные выставки:
    1990 10-я Всемирная выставка современного искусства (Солентуна, Стокгольм, Швеция)
    1991 11-я Всемирная выставка современного искусства (Солентуна, Стокгольм, Швеция)
    1992 Выставка современного искусства (Гамбург, Германия)
    1993-1994 Выставка русских художников (Бизнесцентр, Вашингтон, США, Конгресс США, Международный валютный фонд)
    1994-1995 Выставка "Искусство-золото" (Швеция)
    1995 Выставка "300 лет Российского флота" (Гамбург, Германия)
    1996 Выставка Русских художников (Эдинбург, Шотландия) Выставка Русских художников (Берлин, Германия)
    1998 Выставка Санкт-Петербург-Париж (галерея Херкенинг, Голландия).

    Работы находятся:
    Музей Валаамского монастыря, Карелия, Россия
    Собрание музея Современного искусства, ЦВЗ (Манеж), Санкт-Петербург
    Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
    Собрание музея Современного искусства из коллекции А. Глезера, Морсква
    Центр Искусств им. Дягилева, Санкт-Петербург
    Музей Циммерли Ратгерского университета Нью-Джерси, США, из собрания Нортона и Нэнси Додж
    Галерея "Терсеус", Стокгольм, Швеция
    Галегея "De Herkenning", Голландия
    А также в многочисленных частных коллекциях Нью-Йорка, Чикаго, Вашингтона, Сан-Франциско, Бонна, Гамбурга, Стокгольма, Хельсинки, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и др.

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь