B настоящее время Иван Оласюк - один из самых заметных петербургских художников, занимающихся абстрактной живописью. Кстати, сам художник далек от понимания своих работ как "абстрактных", настаивая на несущественности использования абстрактных или фигуративных форм. Речь идет о нахождение единственно верной или возможной картинной формы, объединяющей все живописные элементы в некое целое, складывающееся, как правило, не сразу, но послойно, во времени так, что от первоначального замысла остается подчас только остов, зыбкая сетка.
Часто в своих работах Оласюк предпочитает монохромные краски, благородные черный и серый, а также повторяющиеся, рефренные формы, уходя, впрочем, каждый раз от испытанного, наработанного приема. Его живопись строится на вязкой и плотной структуре всех форм, складывающихся в определенную ритмическую организацию. Ритм чередующихся форм, графем и пустот, сетчатая вязь мерцающих пятен, наслаивающихся друг на друга, носит не хаотический, но и не жесткий характер: избирается в итоге одна, ведущая тема построения пространственного поля картины, определяющая и интонацию, и ее эмоциональное восприятие. Следует сказать, что большинство работ художника - холсты довольно большого формата, и, между тем, наряду с монументальностью и регулярностью формы его живописи производят спокойное, располагающее впечатление - мягкое и правдивое.
Абстрагирование от предметно-реального мира, которое мы видим в его работах, не превращает созданный им мир форм в отвлеченно-рассудочный, геометрический порядок логоцентристского типа. Напротив, поражает реалистичность увиденного, непридуманность и ненарочитость, найденная гармония между внутренним "текстом", почти математической выверенностью семантического поля картины и изысканной формальной безупречностью каллиграфического узора поверхности.
Художник внимательно распознает самые разнообразные - прихотливые и грубые текстуры поверхностей окружающего мира, вбирающих тот или иной шум времени, и переосмысляет их сообразно собственному, уже наработанному "индексу" форм. Соединение чувственно-конкретного и логического дает основание определить абстракцию Оласюка как знаковую, означенную структуру.
Поверхность его произведений демонстрирует высокую культуру живописи - это виртуозно сделанная фактура, где многодельная, точечно-дробная или же импульсивно-небрежная техника часто достигается не умножением, а разрушением, уничтожением достигнутого. Так появляются холсты с "содранной кожей", струпцинами красочной пленки, практически "смытая" поверхность с въевшимися фрагментами цветной пыли - итог окончательного выбора художника, освободившего живопись от лишней плоти и возвратившего ей свой сокровенный метафизический ритм, свою музыку форм.
Иван Иванович Оласюк родился в 1961г. в селе Курин Волынской области. 1975-79гг. - художественная школа (г. Луцк). 1979-81гг. - худ. граф. факультет ОГПИ (г. Одесса). С 1981 г. живет и работает в Санкт-Петербурге. Член Гуманитарного фонда "Свободная культура".
Перечень выставок:
Персональные:
1990 - Выставочный зал объединения музеев Ленинградской области, город С.-Петербург.
1993 - "Старые и новые имена", галерея "NAVICULA ARTIS", СПб.
1993 - "Масло на холсте", галерея "Vile Male", город Ройтлинген, Германия.
1994 - галерея "21", СПб.
1995 - в рамках программы "Дни С.-Петербкрга в Лейпциге", Лейпциг, Германия.
1996 - галерея "Offenes Atelier", Берлин, Германия.
1999 - "Детский проект", галерея "NAVICULA ARTIS", СПб.
Совместные:
1990 - "Странные игры питерского авангарда", Томский художественный музей, Томск.
1991 - "Восток-Запад", международная выставка, СПб.
1992 - "Между", международная выставка, ЦДХ, Москва.
1993 - "Искусство С.-Петербурга" (Севастопольский художественный музей), Севастополь.
1994 - "Биенале современного искусства", Манеж, СПб.
1995 -"Politik und Kultur", Berbel Bohley, Ivan Olasjuk (Eine Ausstellung in der Konrad-Adenauer-Stiflung), Berlin.
1996 - "Диалог", выставка художников Швейцарии и С.-Петербурга, Выставочный Центр С.-Петербургского СХ, СПб.
1996 -"Биенале современного искусства", выставочный комплекс города Баня Лука, Югославия.
1997 - Выставка современного русского искусства, "Zalman Gallery", Нью-Йорк.
2000 - MiArt 2000, Ярмарка современного искусства, Милан.
2001 - "Абстракция в России. ХХ век", Государственный Русский музей, СПб.
Работы находятся:
Культурный центр "Пушкинская 10", СПб.
Объединение музеев Ленинградской области, СПб.
Томский художественный музей, Томск.
Севастопольский художественный музей, Севастополь.
Haus am Chekpoint Charlie, Berlin.
Okhlahoma City Art Museum, USA.
Галереи и частные коллекции России, Германии, Италии, Франции, Голландии, США.