ПОИСК   
Современные художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Волков Владимир

    Владимир Петрович Волков (1923-1987) - друг и ученик Павла Михайловича Кондратьева - очень одаренный художник - индивидуальный и самобытный. Его дарование основывалось скорее на синтезе пластических принципов. Конечно, синтез является итогом настоящего, глубокого ана-лиза. Особенностью Владимира Волкова было проведение постоянного существования пластического пространства в двухмерном и трехмерном измерениях. Переводя форму из скульптурного пространства в двухмерную плоскость и обратно, он резко подмечал характер изменений. Это парал-лельное соотнесение жизни пластики и живописи ставит его творчество на особую ступень, делает выводы глубокими. Вспоминаются слова К. Малевича: "Искать форму в глине..." (из опроса практиканта Журавлева в ГИНХУКе).

    Стадии геометризации Волков осуществлял на пейзаж-ных мотивах с большим охватом пространства. Новым каче-ственным и индивидуально найденным пластическим под-ходом была "ленточность" пространства. Она затягивала все элементы пейзажа в единое движение. Возникающие пространственные планы были насыщены энергетийно-двигательной силой большой мощи. Пространственно-временные валы охватывают и захлестывают земные ипостаси бытия - они сечения, космоса, биение его пульса. Близость к мироо-щущению К.Малевича - явная. "Ленточность" включала в себя мёбиусичность пространства, а также иногда была своеобразным эхом кубофутуризма.

    Как бы обратным ходом в конце 70-х годов пройден имп-рессионистический период в рисунках пейзажей (цвет. кар.; акв.). Импрессионизму В. Волков придавал меньшее значение, считая его "очарование" опасным рецидивом, способным отвлечь от основных целей.

    Близкое к супрематизму пластическое ощущение В. Волкова соединяет земное и космическое. Постепенно про-странственный ленточный план уплощается до двухмерно-сти - возникают квадраты, прямоугольники в плоскости холста. Он доводит редукцию геометрических форм до сво-еобразной формулы - О (круга) и - прямоугольника; это становится как бы его знаком, узнаваемой чертой.

    Цвет его изначально ярок, в отличие от цвета П.М. Кондратьева, близок к спектральному, охвачен горением. Он сво-бодно переходит от абстрактного метода к фигуративности, оставаясь всегда на высоком пластическом уровне.

    В. Волкова увлекает синтез, как подход к работе: "художник должен быть в силах, а не в усилии" - вспоминает он слова Н. Суетина.

    Синтетичность мышления Волкова выражалась в выдви-жении "архитектонического принципа" в работе. Этот принцип он считал самым главным. Проблема прибавочно-го элемента для него была вторичной. Можно испещрить поверхность холста прибавочным элементом, а работа будет разваливаться. Принцип архитектоники - суть един-ство, гармония частей, равновесие - на острие найденных контрастов. Отсюда внимание к остроте найденных контрастов и способу их объединения. "Я ищу необычного, неожи-данного равновесия" - говорил иногда В. Волков, вспоминая П. Клее.

    В окружении П. Кондратьева и В. Волкова делался упор на создание собственного мироощущения и индивидуально-го творческого метода. "Для того, чтобы хоть как-то прибли-зиться к истине, необходимо лет десять упорного труда и сидения в углу" - говорил частенько Волков.

    В. Поварова





    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь