ПОИСК   
Современные художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Бируля Ирина

    Ирина Бируля - художник театральный. Речь не столько о том, что она - известный сценограф, поставивший в Петербурге и других городах России, равно как и за границей, великое множество спектаклей, и что ее репутация именно в театральном искусстве очень высока. Речь о природе ее нынешнего искусства, ради которого она практически оставила театр, хотя предложений - и самых лестных - она по сию пору получает немало. Она оставила театр, устав от его, быть может, и обольстительной, но изматывающей суеты, нашла силы уйти в мастерскую, в свой собственный мир, где нет зависимости от режиссера, где можно созидать собственный театр, где и пьесы, и декорации свои, актерами служат, как правило, дома и вещи, а главный персонаж - художник - остается за кулисами, и только очень внимательный зритель замечает его присутствие. А зритель праздный Ирине Бируля не нужен. Неизбежный в театре разговор `на публику` - это в прошлом. Художник наедине с самою собой, не ожидая рукоплесканий зала и зыбких восторгов премьер. Отказ от театра - поступок. Умение сохранить театр в себе - свойство таланта. Ее картинам присуща своего рода скрытая монументальность. Вероятно, по отношению к камерным, чаще всего вполне лирическим пейзажам и натюрмортам, такое суждение может показаться натянутым и уж, во всяком случае, неожиданным. Тем не менее, оно вряд ли несправедливо. У Ирины Бируля - несомненный вкус к большой плоскости, к стене, не случайно в своей профессиональной юности она мечтала о гигантских фресках, а в театре с наслаждением писала многомерные задники. Не случайно она отыскала удивительный технический прием - грунт из песка или земли, придающий живописной поверхности фактуру шершавую, зернистую и живую, похожую на ту, по которой писали фрески.

    Небольшой размер ее картин словно сгущает просторный пейзаж, как декорация на сцене порой соединяет в одной выгородке разное `место и время`. Она часто пишет город через оконное стекло, совмещая `комнатную защищенность` с открытой ветрам уличной открытостью. Как в театре, ставит она телефонную будку - свидетельницу неведомых разговоров - чуть ли не посередине Невы, ведь она пишет город не с натуры, она делает этюды с собственных воспоминаний. В них всегда есть ощущение ностальгии по городу, который она и не собирается покидать, но печаль - неизбежная спутница любви. Смысл и суть ее творчества в поле напряжения, что существует между миром старых вещей, обжитых и обласканых нашей памятью и нашими руками, и городом, который нас окружает, как мы окружаем наши вещи. Город чуть отстранен и почти всегда печален, вещи добры и согреты, они домашние, в них - память не уличных толп, а конкретных людей. Живопись в лучших работах Ирины Бируля - святое ремесло. Колорит, сведенный к максимально сдержанным отношениям, лишь при внимательном разглядывании картины наполняется сильным, но приглушенным цветом, вещи обретают свой собственный внутренний свет. Город заново рождается на холсте с филигранной строгостью. Но это не парадный его фасад и не прозаические задворки. Чаще всего - это набор любимых мелочей, романтических пустяков городской прозы, расплавленных в вечной и призрачной красоте города. Нам очень не хватает нынче в изобразительном искусстве того, что можно было бы назвать "художественно осуществленной любовью" к усталому городу, умение видеть его горделивую стать при любой погоде и в любой ситуации. И театр города, созданный Ириной Бируля, восполняет дефицит этой любви.

    Михаил Герман



    Родилась в Ленинграде в 1944 году
    в 1968 - окончила Ленинградский Государственный институт театра, музыки и кинематографии (факультет сценографии)
    с 1971 - член Союза художников
    с 1992 - член Международной ассоциации художников, участник 30 международных выставок
    в 1997 - Гран-при выставки-конкурса "Окно в Нидерланды", Санкт-Петербург.

    Произведения находятся:
    Россия - Санкт-Петербург - Государственный Русский музей,
    Москва - Театральный музей им. Бахрушина.
    Индонезия - Национальная галерея
    Дания - галерея "ERTEBELGEN"
    Кипр - Пафос, муниципальный центр
    Бельгия - Европарламент
    Нидерланды - коллекция принца Оранского.
    В частных коллекциях США, Германии, Швейцарии, Кореи и др.

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь