ПОИСК   
Современные художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Данилов Виктор

    ``
    Виктор Данилов по своему художественному образованию - дизайнер (закончил Мухинское училище), по творческим пристрастиям и на практике - живописец, скульптор, график, а по сути - Художник.
    Его искусство трудно вписывается в стилистические повороты современной арт-практики, ибо траектория его пути всегда немного иная. В творчестве художника невозможно выделить что-то главное, бессмысленно определять приоритеты - все взаимосвязано, взаимозависимо, обоюдовостребовано. Скульптурное начало не подавляет живописную стихию, а графика, часто предваряя или продолжая то или другое, вполне способна вести и свою самостоятельную жизнь.
    Несмотря на то, что Данилов одним из первых художников "бежал" из Петербурга, поселившись в деревянном доме-мастерской вблизи пригородной станции Шувалово (явившись тем самым первым поселенцем этих мест и,по существу, родоначальником группы ""Озерки"), он - типично петербургский художник. Его укорененность в культуру Петербурга обьясняется не внешними факторами (стилистика его работ, равно как и их сюжетосложение, менее всего связана с узаконенными традициями петербургской школы), а скорее внутренней связью, незаметной с первого,мимолетного взгляда. Здесь должен быть задействован сверхчувствительный датчик, регистрирующий иные, более глубинные токи культурной памяти и традиции.
    Как бы ни относился сам к себе автор и в какие бы одежды себя ни рядил (как,например, в "Автопортрете" 1999 г.), какие бы изобразительные формы ни принимала его поэтика, порой бесшабашно балансируя на грани "высокого" и кича, лукаво "кося" под самодеятельность наива и простодушную незатейливость лубка, ему не удается закамуфлировать ни артистизм профессионального мастерства, ни глубокую содержательность и неисчерпаемость простых сюжетов, ни то, что принято называть внутренней культурой, прорывающейся в культуре слова, общения, явленной в отношении к жизни, к себе и к окружающим
    Данилов любит работать сериями,циклами. Часто один и тот же образ или мотив кочует со многими вариациями от одного графического листа к другому,продолжаясь в живописи или материализуясь в пластическом обьеме (серии "Рыбы","Волки","Дама с кошкой" и мн. др).Так, архитектурный образ шуваловского вокзала (кстати, один из немногих подобного рода памятников Х1Х века, сохранившихся до наших дней), воплощенный с почти портретным сходством в живописи ("Вокзал"), затем внедряется уже в другие живописные и графические повествования, беря на себя роль лирического героя, своеобразного "голоса в кадре" ("Мальчик на привокзальной площади", "По своим делам" и др.). Его скульптурные композиции ("Икар","Бык","Рыба" и др.), как правило, "отработанные" в графике и живописи, построены на контрасте деревянных пластических форм и металлических конструкций, визуальном противоречии статики и движения, свободы и порядка, всегда тектонически выверены, аналитически проверены. Прием включения ready-made в пластическую ткань произведения (как,например, в обьктах "Рыбы"),естественно, не нов. Обыгрывая этот ход, вписывая предметную форму (деревянное колесо,металлическую решетку или старую оконную раму) в скульптурный обьем, Данилов всегда находит нужное соотношение и верный баланс между тем и другим. Несколько в стороне от этого общего ряда стоит другая работа художника с двойным названием "Королева" или "Европа". Лишенная обычных предыстории и послесловия, она - как прорыв в иное художественное пространство.Выполненная в дереве с "классическим" мастерством, с виртуозным использованием инкрустации, фигура сидящей королевы как зримое воплощение давно забытых ценностей,земного и возвышенного,сиюминутного и вечного. Сопряжение с искусством средневековья, с готическими Мадоннами, прочитывается однозначно,хотя здесь и нет прямого цитирования.
    В течение ряда лет (1976-89) Данилов совместно с другими художниками и архитекторами участвовал в разработке проектов по "окультуриванию" зон отдыха в природной среде. Впоследствии, уже в сер.1990-х, этот опыт и дизайнерские знания подскажут ему идею создания целой серии обьектов из камней, найденных им на берегу Финского залива. В полном составе эти работы, подкрепленные живописными и графическими разработками той же темы, как едина инсталляция, были показаны художником на выставке в его мастерской. Монолитно-брутальные формы обьектов ( в виде построенной из булыжников стены или распластанной на полу рыбы) не просто создавали тот или иной образ, но строили определенную скульптурно-архитектурную целостность, определенную среду, умело смоделированную и сценически грамотно срежиссированную.
    Неиссякаемая плодотворность, постоянный поиск новых возможностей и форм самовыражения, проба различных материалов (вплоть до бумажной скульптуры), эксперименты с разными техниками - очевидная и блестящая характеристика искусства Данилова.
    Его сюжеты откровенно придуманы и элементарно просты.Дети с недетскими лицами - девочка,обнимающая цветок или прижимающая к себе кошку; играющий мальчик; кот,прыгающий с небес, или плывущие по воздуху рыбы; чувственные русалки или волки, превращенные в деревянные прищепки, - все они создают единое, плотно упакованное художественное пространство, где небылица, накрученная на современные формы ,считываемые современным языком, достовернее любой правды. Оно не призывает человека к бегству от стандартной реальности в иллюзион вымышленного, придуманного, а скорее наоборот, - возвращает и выводит его к ранее неузнанному Реальному.

    Родился в Ленинграде в 1946 г.
    Окончил Ленинградское Высшее художественно-промышленное училище им. В.И. Мухиной (факультет интерьера и оборудования) в 1969 г.
    Участник выставок с 1977 г.
    Член Союза художников Россиии с 1988 г.
    Произведения находятся: в Государственном Русском музее, Государственной Третьяковской галерее, Тюменском музее изобразительных искусств, в Музее современного искусства Нортона Доджа (США,Александрия), в частных собраниях России, Австралии, Германии, Дании, США., Турции, Финляндии, Франции,Швейцарии.
    Основные выставки:
    2001 "Русская скульптура в дереве.ХХ век" ГРМ, С-Петербург
    "Бумажная скульптура" ГРМ, С-Петербург
    "Абстракция в России.ХХ век" ГРМ, С-Петербург
    2000 Персональная выставка.ЦВЗ "Манеж" С-Петербург
    1999 Персональная выставка. Фридериксхавен. Дания
    1998 Групповая выставка произведений петербургских художников. Копенгаген. Дания
    Персональная выставка. Галерея "Гильдия мастеров". С-Петербург
    1997 "Паломничество на остров Киферу, Любовь и эротика в изобразительном искусстве. ЦВЗ"Манеж" С-Петербург
    1996 Русские в Дании. Скаген, Дания
    1995 "Плот искусств" С-Петербург
    Совместная выставка с А. Герасимовым. С-Петербург
    ARS-95 Международная выставка Хельсинки, Финляндия
    1994 Евроскульптура -94. Международный фестиваль скульпторов. Каре, Франция
    1993 "Гардероп". Выставка современных карнавальных костюмов. С-Петербург
    1992 "Борщ". Групповая выставка петербургских художников. С-Петербург
    1991 ART-Hamburg.Международная выставка. Германия
    Арт-миф. Международная выставка. Москва

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь