Александр Грищенко родился в городе Магнитогорске, в 1951 году. Концептуально-символическое сознание вынуждает живописца воспринимать все бесчисленные проявления мира исключительно в содержательном, онтологическом, плане. Отсюда стремление запечатлеть на холсте любой взятый мотив, чтобы он не означал, любовь, визит, русскую поэзию диктатуру и др., как концепт, сущность идею или эйдос, сюжет всегда должен быть перевоплощен на холсте в некий отвлеченный пластический знак, визуальную модель идеи.
При этом, в зависимости от существа объекта образ может быть решен в чисто абстрактной эконографии, а может быть воспроизведен с достаточной долей предметности, но так, чтобы в подобной изобразительной ситуации все равно выглядеть неизобразительным, несюжетным феноменом, сохранять свою метафизическую, отвлеченную сторону как это, например, происходит в повествовательном мотиве с "повешенным" ботинком. Широкий метафизический взгляд на мир вызывает у живописца интерес ко всему, от светлого до темного, эмоционального или философического, от внешнего и до потаенного, внутренне скрытого.
1991 года участник "APT-МИФ" Манеж.
Участник Московского Международного художественного салона "ЦДХ - 2000" . Произведения находятся в частных коллекции России и за рубежом.