ПОИСК   
Граффити
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Боди Арт
Граффити
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]
    экспорт опасных грузов . износостойкие бетонные полы


    Все о граффити

    Чтобы познакомиться с этим видом современного искусства, не нужно посещать музеи и художественные галереи. Жители Нью-Йорка, Чикаго и Лондона уже сталкиваются с ним на улицах и в подземках. Теперь граффити осваивает Москву. Европейской столицей граффити-арта является Лондон. Тут в отличие от Нью-Йорка, где основной бомбежке спрейщиков подвергалась подземка, все картины изначально рисовали на заборах и фасадах домов. Вообще европейцы в отличие от американцев намного либеральнее подошли к граффити. К примеру, в Париже и ряде других евро-столиц искусство граффити, по сути, легализовано. У истоков появления граффити-арта в основном стояли хип-хоперы, среди которых одинаково часто встречались как черные, так и белые ребята.

    Сегодня граффитчиков можно условно разделить на две категории. Первые превыше всего ставят художественную ценность рисунка, вторые подходят к искусству граффити как к средству выражения своих идей. Например, радикально настроенные панк- и хардкор группировки являются авторами лозунгов вроде Punk not Dead, Straight Age или Go Vegan. Если с первым заявлением о вечной жизни панков все понятно, то про остальные надписи можно сказать следующее. Go Vegan - излюбленный слоган суровых молодых людей, слушающих тяжелую музыку, но при этом имеющие нежные сердца. Эти ребята не могут даже помыслить о том, чтобы есть пищу животного происхождения. Они - вегетарианцы. Чуть менее задвинутые на сохранении флоры и фауны персонажи предпочитают слоганы типа Straight Age. Они пропагандируют здоровый образ жизни, уважают музыку таких групп, как Sick Of It All или War Zone. Говорят, стрейтэнджеров можно встретить и в России на хард-коровых клубных концертах групп XXX, Б-67. Ты думаешь, граффити это для всех, для народа? Нет. Граффити - это для избранных, для продвинутых, для грамотных.

    Граффитчики (за исключением завернутых на определенной идее) находят особый кайф в том, чтобы зашифровать свое сообщение, придумать страшно неудобоваримый шрифт, чтобы написать очень простое слово, которое сумеют прочесть только свои. Такая головоломка, шифровка. Хотя на самом деле - просто обманка. Зачем шифровать то, что знают все? Например, слова hip-hop или unity. Смысл граффити не столько в том, чтобы написать что-нибудь очень важное, передать информацию, сводку информбюро. Смысл этого занятия в том, чтобы граффитить запретные стены, творить там, где нельзя, и бороться за свободу рисовать где угодно. Неважно что: название crew, твою кличку, прыгающего скейтбордиста или сложную абстрактную картину. Если не считать за street-art надпись "Наша цель - коммунизм" или "Обгоним и перегоним", то можно сказать, что в России первые серьезные граффити начали появляться в середине девяностых. Как и во всем мире, они стали делом рук радикально настроенных панков и хип-хоперов.

    Сегодня в Москве существует множество "крю" занимающихся граффити-артом, наиболее известные из которых Da Boogie Crew, Bee Crew, Ice Crew, BFG Crew. Они представляют собой группировки (Люберецкая - не в счет) или попросту тусовки людей, объединенных общей идеей и пристрастиями. Причем, как правило, в crew существует своего рода разделение труда: одна часть тусы рисует граффити, другая - катается на скейте, третья - играет музыку. Причем туда входят также просто сочувствующие бездельники, многочисленные друзья и фэны, которые вместе тусуются. Как и в любой компании, у любого crew есть своя внутренняя мода, свои неписаные законы, свои телеги. Наряду со всевозможными crew существуют свободные спрейщики, не входящие в какие-либо группировки. Их граффити, как правило, являются самыми интересными, потому что эти "вольные стрелки" не зациклены на какой-то одной идее, фразе, рисунке. Особенно крутыми считаются те спрейщики, которые разработали свой собственный, узнаваемый стиль рисунка.

    Иногда граффитисты выполняют коммерческие работы - расписывают магазины ("Маска" на "Красных воротах"), клубы ("Гетто" в Новокосино), уличные стены. Впрочем, редко кому удаётся прожить только на это, поэтому все где-то работают, и уличная живопись остаётся для большинства хобби. Против коммерциализации выступают и многие "старые" художники, считающие, что граффити, родившись как crime art - противозаконное искусство - не имеет права вступать с законом в деловые отношения. Но многие новые команды, не считаяь с идеологией, целиком переходят на заказные работы.

    По нашему законодательству незаконно нанесенный рисунок в местах общественного скопления может расцениваться как хулиганство. Несмотря на это, серьезных прецедентов, касающихся спрейщиков, в Москве пока не было. Рисуют спрейщики чаще всего летом, когда ночи длинные и светлые. До трех утра ищут хорошие места, после трех - творят. Иногда за один раз не успевают. Для того чтобы сделать большое хорошее граффити, иногда требуется два-три дня. Дабы избежать столкновения с милицией, да и просто с "правильными" горожанами, граффитчики часто работают со своими ребятами из crew.

    Существуют бесконечное множество стилей граффити. Самый простой стиль граффити называется tagging (дословно с английского - "вешать ярлык"). С этого самого тагинга в свое время все и началось. По большому счету надпись "Здесь был Леонид" - тоже граффити, выполненное в стиле тагинг. Со временем сам графический рисунок усложнился, спрейщики начинали активно использовать разные цвета и придавать рисункам объем. Новую формулу граффити назвали throw up (в переводе "выделять, оттенять"). Сейчас модно рисовать замороченные граффити, которые невозможно прочитать, так называемый wild style. Крутыми и, пожалуй, самыми сложными, являются изображения людей, например портрет погибшего друга или любимой девушки: Найти граффити на русском очень сложно, оригинальные высказывания - фактически нереально, признания в любви - невозможно.

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь