  В изобразительном искусстве термином "жанровая" пользовались ещё в 17 в. Жанровая живопись характерна обращением к событиям и сценам повседневной жизни. В произведениях художников-жанристов нетрудно заметить интерес к простым, безыскусным сюжетам, к повествовательности, к психологизму в обрисовке характеров. Все эти качества, имеющие сильные традиции в истории русской живописи (вспомним хотя бы работы передвижников), оказались близки фотографии - её языку, её выразительным возможностям. В ранних жанровых съёмках фотограф, подобно художнику, находил натурщиков, одевал их в соответствующие одежды, помещал в нужный интерьер, давал исполнителям режиссёрские указания и получал в итоге композицию, которая весьма напоминала картину, написанную живописцем...
|
|
  Натюрморт (от французского nature morte, буквально - мёртвая природа)-изображение неодушевлённых предметов быта, атрибутов какой-либо деятельности, цветов, плодов, битой дичи, пром. изделий, произведений прикладного искусства и т. п. Средствами фотонатюрморта не только осуществляется выразит, воспроизведение различных предметов с характерными особенностями их поверхности, подчёркнутой материальностью, что вызывает вполне определённые ассоциации, но и достигается решение более сложных, подлинно художеств, задач, когда, например, с помощью так называемых предметных композиций создаются своеобразные картины жизни, и рассказывается об отсутствующем в кадре человеке...
|
|
  Портрет всегда был одним из популярных видов изобразительного искусства, а в дофотографическую эпоху, написанный рукой художника, он вообще был единственной возможностью запечатлеть облик человека, сохранить его в памяти потомков. С появлением дагерротипии он стал доступнее, и фотография в жанре портрета сразу стала очень популярной, дерзнув конкурировать, и в известной степени успешно, с живописью (правда, получив при этом от художников презрительное прозвище - "живопись для бедных"). По сути дела сразу же выяснилось, что сравнит, дешевизна фотопроизведений далеко не всегда была синонимом их художественной бедности...
|
|
|