ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Грис Хуан

    Грис Хуан (Gris, Juan) (1887-1927 гг.), испанский живописец, скульптор, график и декоратор. Считается родоначальником "синтетического" кубизма. В 1920-х гг. манера Гриса меняется, он отходит от строгих геометрических форм. В числе его работ ряд книжных иллюстраций и многочисленные театральные декорации и костюмы, например для постановок Дягилева.

    В 1902 Викториано Гонсалес (настоящее имя Гриса, которое он носил до отъезда из Испании) по настоянию своих родителей поступает в мадридскую Школу искусств и производства. Через два года он оставляет учебу, чтобы полностью посвятить себя живописи. Его первым учителем был старый академический художник, который лишь отвратил его от "хорошей" живописи (письмо Гриса приведенное в книге Канвейлера "Хуан Грис". Juan Grisi Париж 1946).

    В 1906 отправляется в Париж. Грис находит себе мастерскую в знаменитом Бато - Лавуар рядом с мастерской Пикассо. Оставшись без денег, Грис начинает работать для иллюстрированных журналов "Assiette au beurre", "Charivari" и "Cn de Pans". И лишь спустя пять лет в 1911. он начинает заниматься живописью. В свои 24 года, не имея соответствующего образования, он пишет в манере Пикассо и Брака, вместе с которыми он отправляется в Сере (1911).

    В начале 1912 Грис использует некоторые специфические приемы кубистов (совмещение разных планов и ракурсов - "Hommage a Pi- casso". Чикаго Художественный Инс- титут: "Гитара и цветы". Нью-Йорк Музей современного искусства), а летом 1912 - окончательно принимает художественный язык кубистов. Грис считается самым ортодоксальным среди кубистов. Отказываясь от "локальных тонов" он создает как бы образцы материи (за исключением некоторых объектов не поддающихся анализу - зеркало гравюра или репродукция картины - которые он смело вводит в свои произведения) и использует яркие часто контрастные тона ("Курильщик". 1913. Нью-Йорк собрание Арманд П. Бартос: "Тореро" 1913. Кей Вест. бывшее собрание Эрнеста Хемингуэя Три карты . Берн Художественный музей. фонд Рупф).

    В работах Гриса конца 1914 и особенно в его замечательных коллажах заметен отход художника от аналитического метода в сторону большего "синтетизма": объекты сведены к своим постоянным атрибутам. Примером этой новой концепции является прекрасный "Натюрморт с книгой, трубкой и стаканами" (1915, Нью-Йорк собрание Ралфа Г. Колина).

    Лишь к началу 1918 Грис окончательно осваивает новую синтетическую технику. Во время войны Грис много работает, несмотря на денежные затруднения. Работы Гриса, написанные в 1918-1920, отмечены строгостью и архитектоничностью своей пластики и возвышенной ясностью экспрессии ("Натюрморт с компотницей", 1918, Берн, Художественный музей фонд Рупф). Произведениям 1921-1923, напротив, присущ больший лиризм и сочный колорит ("Канигу" 1921 Буффало гал. Олбрайт-Нокс; "Нотная тетрадь" 1922 Нью-Йорк гал. Мери Харриман: "Сидящий Арлекин" 1923 Нью-Йорк собрание Хершеля Кери Уо- кера). Эти картины, созданные в последние годы жизни художника, являются вершиной его творчества и в определенном смысле кубизма. Хотя создателем нового метода был Пикассо, именно Грис обогатил его и довел до конечной точки. Этот метод сравним в своей основе с немецкой феноменологией, в частности Гуссерля. Художник уже не изображает предмет в разных ракурсах, как это было в эпоху аналитического кубизма, но чисто интуитивно поднимается до сущности этого объекта до его структуры.

    Одни предметы могут иметь различные свойства, другие, наоборот, обуславливают сущность предмета. Эта проблема соседствует с проблемой "визуальности". В своих опытах аналитического периода Грис составлял архитектонику композиции из различных описательных элементов. Теперь он идет от архитектоники к объекту: согласно его знаменитой формуле: "Сезанн из бутылки сделал цилиндр, я из цилиндра делаю особый индивидуум, из цилиндра я делаю бутылку" ("Esprit nouveau" Париж N 5. февраль 1921).

    Так белый параллелограмм становится страницей книги или нотным листом прямоугольник - столом, овал - грушей или лимоном, сложная форма из двух сопоставленных трапеций - гитарой, две изогнутых линии - курительной трубкой, волнистая линия - гирляндой скатерти на столе. Сам Грис называл это "определять предметы" ("qualifier les objets").

    Благодаря своей уравновешенности композиции этого последнего периода считаются шедеврами кубизма ("Стол художника", 1925, Гейдельберг, собрание Рейтер Голубой ковер 1925 Париж Нац. музей современного искусства Центр Помпиду: "Гитара и нотный лист", 1926. Нью-Йорк собрание Даниэля Сейденберга).

    Творчество Гриса включает в себя также 34 гравюры (офорты и литографии), главным образом, иллюстрации. В 1985 в Мадриде прошла большая ретроспективная выставка его работ.

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь