ПОИСК   
Художники
  
Новости
Авторские работы
Изобразительное искусство
История искусства
Живопись
Направления живописи
Художники
Современные художники
Художники-фантасты
Картины на продажу
Скульптура
Pin-Up
Графика
Ну и Ню
Декоративно-прикладное искусство
Фотоискусство
Современное искусство
Шедевр
Галерея
Регистрация
Организации
Конструктор сайтов
Служба рассылки
Игровой сервер
Бесплатно скачать mp3
Открытки
Тесты
Новости
Социологические опросы
Лучшие тесты
  • Какой у тебя характер?
  • IQ
  • Психологический возраст
  • Любит - не любит
  • Кого назначит вам судьба?
  • Ждет ли вас успех?
  • Какому типу мужчин вы нравитесь?
  • Посмотрите на себя со стороны
  • Какая работа для вас предпочтительнее?
  • Есть ли у тебя шестое чувство?
  • [показать все тесты]



    Фрагонар Жан Оноре

    Автопортрет
    Фрагонар Жан Оноре (Fragonard, Jean-Honore) (1732-1806 гг.), выдающийся художник французского рококо. . Почти всю жизнь выполнял работы для частных заказчиков, в том числе для мадам Дюбарри, самой очаровательной фаворитки Людовика XV. Тонкий колорит, остроумная образность и лёгкое, непринуждённое письмо придают его работам неотразимую живость; при этом даже самые эротические сюжеты никогда не кажутся вульгарными.

    В 1752 г. за картину "Жертвоприношение Иеровоама" получил большую премию с правом путешествия в Рим в качестве пенсионера французского правительства. В Риме значительное влияние оказали на него итальянские мастера XVII столетия Бароччо, Солимена, П. да-Кортона и в особенности Тьеполо. Подружившись здесь с живописцем Гюбером Робером, он сделал вместе с ним и с талантливым любителем искусства Сен-Ноном поездку на юг Италии. Плодом этой поездки было издание увража: "Voyage de Naples et de Sicile", в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром.

    По возвращении своем в Париж он выставил в салоне 1765 г. картину: "Смерть Кореза", за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены. Однако, вскоре после того он бросил исторической род живописи и, подчинившись вкусу того времени, стал писать идеалистические жанры и пасторали в духе Ватт и Буше, сцены интимной жизни пикантного, иногда беззастенчиво-эротического содержания, декоративные панно, портреты, миниатюры, акварели, пастели и по временам заниматься офортным гравированием. Произведения его вошли в большую моду и покупались на расхват по дорогой цене, благодаря чему он успел составить себе хорошие средства. Но вспыхнувшая революция разорила его, а классицизм, водворенный во французском искусстве Л.авидом, лишил его прежней популярности.

    В больших исторических картинах Фрагонара мало оригинальности - в его пейзажах природа является слишком переиначенною и приукрашенною, зато жанровые его картины, хотя и не чуждые манерности, пленяют зрителя умно изобретенною композициею, грациозностью рисунка, изящностью и деликатностью колоритных тонов, плавностью и сочностью письма и вообще большим вкусом исполнения. К числу известнейших принадлежат: "Урок музыки", "Пастораль" (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), "Купальщицы", "Спящая нимфа", "Амур, снимающий сорочку с красавицы" (La chemise enlevee), "Молодой гитарист", "Молодая читательница" и "Вдохновение", "Семейство фермера" и "Поцелуй украдкою", "В отсутствии отца и матери", "Прятки", "Замок", "Генрих IV и Габриэль", "Ученые собаки".

    Из гравюр Фрагонара особенно интересны: "Шкаф" (родители девушки находят возлюбленного дочери, спрятанного в шкафу, собственная композиция художника; очень редкий лист), "Обрезание" с Тьеполо, "Антоний и Клеопатра", с Либери, "Вечеря в Эммаусе", с Риччи, и "Сретение Господне", с Тинторетто.

    Назад в раздел

              Copyright © RIN 2002-  Обратная связь